Ви не увійшли.
Сторінки 1
Доброго времени суток. Нужно измерять изгиб стальной детали на длинном промежутке времени, давление весса не деталь не линейное, меняется со временем. Изгиб детали будет не значительный - не заметен глазу человека. Что можно использовать для измерения такого изгиба?
Сейчас на примете:
1. Тензодатчик с усилитилем;
2. Пьезодатчики;
3. Резистор изгиба;
Кто что может посоветовать для такого измерения?
P.S данные измерения должны быть очень точные.
P.S. деталь очень короткая. В районе 15см
Неактивний
Не. Не настолько точные что бы использовать лазеры, зеркала и так далее.
Забыл добавить, что деталь будет эксплуатироваться в разные погодные условия и невсегда бережно
Остання редакція Shift (2021-04-15 23:34:32)
Неактивний
Я думаю, что изгиб детали будет считатся в каких-то микрометрах. Так что такие изменения должен улавливать.
Читал форумы, некоторые для этого использовали тензодатчик и, вроде как, норм. Но не лучше ли для такого использовать пьезодатчики? Но они, вроде, очень чувст. к температуре.
Нужно измерять изгиб шатуна(часть педаль группы у велоспипеда). Хочу сделать хоть что то отдаленно похожее на паверметр. У кого какие идеи?
Остання редакція Shift (2021-04-17 15:31:49)
Неактивний
Часто измеритель нагрузки является частью самой системы, будь то шатун, педали, каретка или звезда. В таких устройствах обычно стоят тензодатчики. Так, что бы это было отдельное приспособление, сделать, наверное, можно, но будет ли оно давать достаточно точный результат?
Если все-таки делать отдельно, то, я подозреваю, проще всего будет закрепить тензодатчики в педалях. Там же будет место для батареи и электроники. Сами датчики такие же, какие используются в напольных весах и они должны располагаться на оси каждой педали. Если дополнить их акселерометрами для измерения скорости вращения и определения угла поворота шатуна, а затем откалибровать систему, взяв за основу один из точных существующих датчиков, то, возможно, что-то получится. Также, не стоит забывать про монитор сердечного ритма и акселерометре, которые находятся на спортсмене.
Неактивний
Если бы я захотел "сделать хоть что то отдаленно похожее на паверметр", то попробовал бы получить нужный результат, измеряя мгновенные значения ускорения и тангажа велосипеда.
Неактивний
Если бы я захотел "сделать хоть что то отдаленно похожее на паверметр", то попробовал бы получить нужный результат, измеряя мгновенные значения ускорения и тангажа велосипеда.
Наверное, еще и мгновенное значение скорости понадобится. Например при движении на горку с постоянной скоростью (ускорение равно нулю), мощность будет зависеть от скорости.
А как такая идея: полная энергия велосипеда E=m*g*h+m*v^2/2 изменение этой энергии это работа, делим на промежуток времени, получаем среднюю мощность на этом промежутке времени. Достаточно измерять скорость (v) и высоту (h), можно даже не очень часто.
Правда оба эти способа не учтут расходы мощности на трение или на динамовтулку.
Неактивний
Конечно же, скорость. Видимо, бес попутал, когда я упоминал ускорение.
Высота в моём варианте учитывается через тангаж.
Расходы мощности на трение и прочие неучтённые моменты в первом приближении будут пропорциональны скорости.
Жаль, нет велосипеда. Можно было бы сваять такой девайс.
Неактивний
Я активно катаю на велике, но никогда не заморачивался паверметром и даже велокомпьютером. Вчера почитал, что есть из готовых паверметров, есть встроенные в шатун, в педаль, в звезду, в каретку и во втулку. Цены стартуют от $300.
Скорость в велокомпьютерах измеряется по количеству оборотов колеса (магнитик на колесе и датчик на вилке). В простейшем случае можно сделать датчик и передавать на сматртфон по блютус, а "велокомпьютер" написать на смартфоне.
Высоту можно измерять датчиком давления, ведь нужна не абсолютная высота, а дельта.
Неактивний
Спасибо за сообщения. Появились некоторые идеи. Думаю, что без "весов" на педалях нельзя будет реализовать павер метр. Так как еще очень большое значение играет грунт на котором ты едешь. Согласен, что нужно использовать акселерометр для измерения скорости вращения, но не пойму зачем нужно знать угол поворота шатуна?
Неактивний
Под углом поворота я имел ввиду фазу вращения, в которой находится в данный момент нога. Извините, неудачно подобрал слова.
Касательно того, можно ли обойтись только акселерометрами или нужен будет еще и тензодатчик - сложно сказать, не видя данных. Возможно, если иметь акселерометры на вилке (будь она жесткой или подвешенной), педалях, и если есть задняя подвеска, то и на ней, а так же если иметь дополнительный акселерометр на спортсмене, то их комбинация может и "выстрелить". Поскольку размерность небольшая (всего 4 акселерометра), то нейронная сеть получится тоже компактных размеров и ее можно будет пересчитывать прямо в одном из устройств или на телефоне. Некоторая сложность в том, однако, чтобы синхронизировать разные источники.
Ну и, конечно, вопрос в том, как это будет работать на шоссейном велосипеде и на хорошей дороге. Может быть, адаптивно перестраивать чувствительность акселерометров? Некоторые модели делают это автоматически.
Неактивний
Сторінки 1