Ви не увійшли.
Приветствую уважаемое сообщество! Стоит задача изготовить прототип колёсной платформы. Пример будет ниже по ссылке. Каких то особых требований нет. Минимальные это перевозимый вес около 50 кг. Дальность хода не менее 10 км со скоростью 5-10 км/ч. Колёса не поворотные, поэтому привод 4*4, габаритные размеры не критичны, скажем 100*70 см. Изготовить нужно механическую часть и подобрать моторы с драйверами, без электроники управления. Если кто готов взяться за данную работу, прошу обсудить в этой теме, а более подробно и с ценами в личку. Территориально желательно Киев.
https://drive.google.com/file/d/1goGvTk … k3AMF/view
Неактивний
когда подобный прототип кто то САМ делает для СЕБЯ, то стоимость комплектующих становится не очень кусучей, а трудозатраты вообще не учитываются.
когда для кого то - всё радикально меняется.
я не прикидывал калькуляцию вашего проекта, но сразу могу сказать, что от 20 - 30000 тыс гр.
в принципе понятно, что заказчик при озвучивании таких цифр пошлёт и обругает нехорошими словами.
Неактивний
Что никого нет готовых взяться за данную работу, может кто соберёт прототип меньших размеров?
А разработку, без изготовления, вы во сколько оцените? Не меньших размеров, такую как нужно?
Неактивний
я не прикидывал калькуляцию вашего проекта, но сразу могу сказать, что от 20 - 30000 тыс гр.
в принципе понятно, что заказчик при озвучивании таких цифр пошлёт и обругает нехорошими словами.
Почему, думаю вполне сносная цена, если это более менее приличный аппарат как с виду так и по ТТХ, а не корыто на колёсах.
Неактивний
AlexT пише:Что никого нет готовых взяться за данную работу, может кто соберёт прототип меньших размеров?
А разработку, без изготовления, вы во сколько оцените? Не меньших размеров, такую как нужно?
Сама разработка меня не особо интересует, если вы имеете ввиду чертежи и тех.документацию. Собрать прототип можно и без всего этого.
Неактивний
Вячеслав Азаров пише:AlexT пише:Что никого нет готовых взяться за данную работу, может кто соберёт прототип меньших размеров?
А разработку, без изготовления, вы во сколько оцените? Не меньших размеров, такую как нужно?
Сама разработка меня не особо интересует, если вы имеете ввиду чертежи и тех.документацию. Собрать прототип можно и без всего этого.
Тогда вам лучше всего поискать исполнителя на форуме автослесарей.
Неактивний
Ну, держи:
Двигатели находятся внутри колёс, вот такие (от движка идёт 8 проводов, цвета ниже распишу).
Драйверы для них вот такие (цвета проводов как соединять ниже напишу). Установлены на радиаторах, сделана схема включения обдува, когда температура уходит за 60. Включается обдув редко.
Питается вся конструкция от двух последовательных лодочных гелиевых аккумуляторов по 80 ампер/часов. Т.е. питание - 24 вольта. Слово "лодочный" - в том смысле, что аккумулятор, позволяющий глубокий разряд. Такие ещё для несколько киловаттных UPS продаются. Автомобильный можно, но он заточен на выдачу огромных токов за короткое время, а лодочный на выдачу разумных токов долгое время. Гелиевый, это чтобы в случае аварии не выплеснулась кислота на ребёнка.
На каждый драйвер двигателя (ему нужно 36В) питание подаётся вот через такую "повышайку". Т.е. от аккумулятора на входы всех повышаек, а выходы повышаек - на драйверы.
На брюхе повышайки есть разъём и отверстия под резьбу М3 для установки вентиллятора 5015 (в смысле 50х50 и 15 мм в высоту). Приобретаются отдельно - таких вентилляторов на али хоть попой кушай. Например такой, но этот очень дорогой, я брал раза в три дешевле, сам поищи.
Подключение делится на подключение мотора к драйверу и драйвера к питанию и ардуине.
1. Мотор к драйверу:
Тонкие провода
+5 : красный
Gnd : чёрный
hA : зелёный
hB : жёлтый
hC : синий
Толстые провода
MА : зелёный
MB : жёлтый
MC : синий
Драйвер к питанию
P+ - к плюсу выхода повышайки
P- - к минусу выхода повышайки
Ну, и 6 проводов - к ардуине (даю как они подписаны на плате драйвера)
- 5V - питание для контроллера (ардуины или что там у тебя)
- GND - земля для контроллера
- Signal - Тахоимпульс Это единственный "выход" драйвера. Выдаёт тахоимпульсы. 45 импульсов на 1 оборот колеса. Можно скорость считать
- EL - Вкл.(5В) / Выкл. (Gnd)
- Z/F - (5V / Gnd) вперёд/назад
- VR - Скорость (0 - 5V) - сюда нужно подавать аналоговый сигнал от 0 до 5В
Вроде про подключение всё. Я сделал все 4 колеса на одном контроллере, причём гальванически развязал его через оптопары. Таким образом, питание, которое даёт драйвер - оно только для "его стороны" оптопар. Аналоговый сигнал на пине VR тоже развязан. Там через оптопару цифровой потенциометр подключён. Скоростью управляем через него.
Теперь по механике. Если вот здесь посмотреть, то всё в общем-то видно. Там нужны штанги от жигулей, аммортизаторы от велика, немного профилированных труб и сварочный инвертор. Работы на полдня (я трахался три дня, но я хреновый сварщик). Независимая подвеска всех 4 колёс.
Ну, в общем, если чо, спрашивай, могу что-то дофоткать. Кстати, если нужна плата с контроллером и хреновой горой оптопар и цифровых потенциометров для управления всеми 4-мя драйверами, она в SprintLayout имеется.
Остання редакція Kaka (2019-05-11 16:23:04)
Неактивний
Ого и не поленился столько нащёлкать))) Благодарю конечно, думаю эта информация будет здесь увековечена и полезна не только мне, а и другим робототехникам которых матёрые программисты отправляют на форум автослесарей!
Вижу есть опыт по сборке таких штуковин. Плата управления 4 драйверами не помешает конечно.
Неактивний
Ну, плату держи, четыре разъёма сверху - как раз для подключения 4-х драйверов моторов, там пины подписаны. Две пары штырьковых раъзёмов чуть выше правого угла контроллера - для джамперов: верхний - режим прошивки, нижний - режим работы. Шестипиновый IDC разъём справа от контроллера - для прошивки и для подключения к главному контроллеру, который этому команды шлёт по SPI. Все сигналы инвертированы (HIGH и LOW местами поменяны). Просто потому, что так оптопары подключены.
Описывать её - уж больно долго. Давай так, если реально соберёшься повторять, спросишь - опишу.
Остання редакція Kaka (2019-05-12 21:04:40)
Неактивний
Ого и не поленился столько нащёлкать))) Благодарю конечно, думаю эта информация будет здесь увековечена и полезна не только мне, а и другим робототехникам которых матёрые программисты отправляют на форум автослесарей!
Вижу есть опыт по сборке таких штуковин. Плата управления 4 драйверами не помешает конечно.
Вот когда сделаете, тогда и посмотрим, как вы обойдётесь без чертежей, схем, и автослесарей. А так-же без элементарных, хотя-бы ориетнировочных, расчётов. Упехов, искренне.
Неактивний
Это не наезд а восторг, что незнакомый человек вместо посылов взял и подробно объяснил что, куда и зачем. Так что - надо! Ещё раз благодарствую за подробное описалово.
Так это-же вы первый послали разработчиков, сказав, что без всего этого, т.е. расчетов и документрования конструкции, можно обойтись. Вот и обходитесь. Кака вам в помощь.
Неактивний
Вячеслав Азаров, давайте чтобы не было взаимных оскорблений и наездов, создадите свою тему и пишите, советуйте там сколько душе будет угодно. Что мне нужно, было конкретно описано в первом посте. А то любая тема в которой вы появляетесь скатывается во флуд, в том числе и эта...
Неактивний
Вячеслав Азаров, давайте чтобы не было взаимных оскорблений и наездов, создадите свою тему и пишите, советуйте там сколько душе будет угодно. Что мне нужно, было конкретно описано в первом посте. А то любая тема в которой вы появляетесь скатывается во флуд, в том числе и эта...
Это вы пишите флуд, и в первом посте так-же. Я вас не оскрблял. Прощайте.
Неактивний
Ну, держи:
Двигатели находятся внутри колёс, вот такие (от движка идёт 8 проводов, цвета ниже распишу).
Спасибо, Kaka! Мне это тоже очень интересно.
Есть опыт в сборке батареи для электровелика.
Поднакопить бюджет и можно браться за такой проект.
Неактивний
Спасибо, Kaka!
Да, не за что. Вот видео аппарата в действии.
Остання редакція Kaka (2019-08-21 23:28:34)
Неактивний