Ви не увійшли.
Хочу сделать зажигание на китайский 4Т двигатель.
Угол опережения будет зависим от оборотов с шагом в 500 об.мин
Задавать угол буду методом задержки сигнала с датчика Холла который
будет установлен на 40' градусов от ВМТ в сторону опережения.
Программирование Ардуино я начал изучать только несколько дней назад
Народ, кому эта тема интересна помогите кто чем может
Неактивний
Программирование Ардуино я начал изучать только несколько дней назад
Если двигатель при отладке Arduino разнести в драбадан не страшно - вперёд!
Народ, кому эта тема интересна помогите кто чем может
А чем "народ" может здесь помочь "кто чем может"? "Христа ради"? Датчик Хола прислать?
Если конкретные вопросы будут - спрашивайте.
Задача то, по сути своей (с программистской точки зрения) пустяшная.
Остання редакція Olej (2018-03-19 09:48:20)
Неактивний
Мысль хорошая и реализуемая. Есть вопрос по какому критерию управлять зажиганием? Так с ходу вижу несколько режима "холостой ход" минимизирующий расход топлива, "крейсерский" поддерживающий стабильную скорость и хрен его знает какой, в зависимости от наличия еще датчиков.. Типа обороты двигателя, номер передачи, потоковый датчик расхода топлива и т.п. Там коробка автомат? Я уже не говорю что всю эту фигню можно было на дисплей выводить. А можно и коробкой передач управлять)). Мечтать так по крупному))
Неактивний
Мысль хорошая и реализуемая. Есть вопрос по какому критерию управлять зажиганием? Так с ходу вижу несколько режима "холостой ход" минимизирующий расход топлива, "крейсерский" поддерживающий стабильную скорость и хрен его знает какой, в зависимости от наличия еще датчиков.. Типа обороты двигателя, номер передачи, потоковый датчик расхода топлива и т.п. Там коробка автомат? Я уже не говорю что всю эту фигню можно было на дисплей выводить. А можно и коробкой передач управлять)). Мечтать так по крупному))
для задания угла опережения одного датчика Холла хватит или все же надо использовать несколько датчиков?
или у Вас есть идея как это дело провернуть?
на двигателе стоит примитивный коммутатор схема у него такая
который ориентируется по индуктивном датчике и выступе модуляторе на роторе генератора.
выглядит это дело вот так
на коммутатор датчик подает вот такой сигнал
в зависимости от скорости он меняет свою форму по вот такому принципу
и этим самым он задает какое то опережения. только в узком диапазоне. что не достаточно для эффективной работы
думаю выбросить индуктивный датчик, срезать модулятор и установить датчик Холла а с помощью ардуино подавать сигнал на коммутатор в нужное время.
Вот только интересно будет это дело так работать?. что скажете?
Неактивний
картинки были взяты с проверенных источников.
я описал то как зажигания двигателя (в частности 157QMJ) устроено с завода. и потому сто это очень примитивная и не точная система хочу её оптимизировать. хочу эту систему переделать.
заменить имеющийся индуктивный датчик и выступ модулятор датчиком холла который будет подавать сигнал отсчета на ардуино который по определенном алгоритме будет делать задержку сигнала. и по мере увеличения оборотов задержка будет уменьшатся тем самый увеличивать УОЗ. Углы я подберу сам с помощью датчика детонации для оптимальной работы.
схему работы я знаю, понимаю. просто как это прописать на C++ не знаю.
Неактивний
конструкция двигателя поддалась тюнингу, была заменена ГБЦ с 2х на 4х клапанную. был заменен распредвал в котором иные фазы и профиль.
максимальный крутящий момент был смещен на 8000 об.мин. а максимальные обороты составят 10500 об.мин
чтобы Вы понимали. как работает стоковое зажигания! начальный угол опережения начинается с 10" до ВМТ. на 2800 он преключаеться на 18" и на 4000 угол становит 23" и дольше опережения не происходит вовсе! нет даже плавного перехода. данное зажигание не позволит реализовать потенциал данного тюнинга.
Неактивний
а не поставил потому что двигатель этот двигатель просто китайская копия оригинального японского Honda GY6 125. и устанавливает зажигание которое производитель Honda создал в 1978 году.
Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 14:58:53)
Неактивний
По порядку:
картинки были взяты с проверенных источников.
Когда любой источник называют проверенным - то указывают его URL. Чтобы всяк могу собственноручно убедиться в его компетентности ... или не ...
Потому как на мусорке Интернет последние лет 10 слабоадекватные персонажи повсеместно описывают и вечные двигатели и вечную жизнь
я описал то как зажигания двигателя (в частности 157QMJ) устроено с завода. и потому сто это очень примитивная и не точная система хочу её оптимизировать. хочу эту систему переделать.
В принципе, очень похвальное намерение.
Но при этом нужно держать в уме, что примитивные заводские схемы перед выпуском проверяются 1000001 раз и в не очень примитивных технических лабораториях.
(я знаю, на примере систем управления турбинами для электростанций - когда-то работал в этой области - что Siemens при отработке и испытаниях своей системы управления пуском и остановом угробили 5 турбин стоимостью порядка $1 млн. ... не жалко было)
заменить имеющийся индуктивный датчик и выступ модулятор датчиком холла который будет подавать сигнал отсчета на ардуино который по определенном алгоритме будет делать задержку сигнала. и по мере увеличения оборотов задержка будет уменьшатся тем самый увеличивать УОЗ.
В принципе, лет 20 назад у меня был карбюраторный автомобиль, с микропроцессорным контроллером от Bosch, который в точности этим занимался.
схему работы я знаю, понимаю. просто как это прописать на C++ не знаю.
Как раз из всех остальных аспектов такой работы - это самая простая составная часть.
Неактивний
Figaro 77 пише:конструкция двигателя поддалась тюнингу, была заменена ГБЦ с 2х на 4х клапанную. был заменен распредвал в котором иные фазы и профиль.
максимальный крутящий момент был смещен на 8000 об.мин. а максимальные обороты составят 10500 об.мин
чтобы Вы понимали. как работает стоковое зажигания! начальный угол опережения начинается с 10" до ВМТ. на 2800 он преключаеться на 18" и на 4000 угол становит 23" и дольше опережения не происходит вовсе! нет даже плавного перехода. данное зажигание не позволит реализовать потенциал данного тюнинга.Теперь понятно. Что вы оптимизируете, мощность к объему, для гонок? Я бы, на вашем месте, постарался сделать без микрокомпъютера.
на контролере будет более эффективней и точней задаваться УОЗ. да и КПД двигателя будет выше.
Неактивний
Выскажу некие соображения. Если я не прав, то плиз отметьте в чем. Как я понимаю, для оптимального КПД зажигание топливной смеси должно произойти при определенном положении поршня. Смысл управления зажиганием заключается в том, что б смесь подожглась именно в этот момент. Т.е. вычисляется интервал времени от зажигания до момента взрыва при котором поршень окажется в оптимальном положении. Этот интервал времени зависит линейно от угловой скорости вала. Так что считать надо скорость, а не количество оборотов. Ведь скорость движения поршня зависит линейно от скорости вращения вала.
Неактивний
скорость вращения коленвала изменяется а скорость горения смеси постоянная. при увеличении оборотов надо опережать зажигания чтобы максимальное давления было на 10" после ВМТ. Я ещё в процессе. считаю. скоро выложу таблицу.
Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 18:00:29)
Неактивний
Т.е. вычисляется интервал времени от зажигания до момента взрыва при котором поршень окажется в оптимальном положении. Этот интервал времени зависит линейно от угловой скорости вала.
Неверно.
Когда-то давно интересовался и изучал этот предмет. Этот интервал времени зависит нелинейно от угловой скорости вала - там довольно сложная зависимость для оптимума. И зависимости эти изучены, опубликованы и сформулированы/уточнены экспериментально. И более того, эти кривые меняются, и не только по масштабу, но и по виду, в зависимости от используемого топлива, например октанового числа, марки бензина. И эти зависимости двигателистами сведены в таблицы, которые легко найти и нужно использовать (массивы) ... можно простейшими алгоритмами интерполировать значения между узлами таблицы.
Это насколько мне помнится ... давненько на это смотрел.
Кроме того, нужно уделить внимание инерционности вашей системы авторегулирования - при резких изменениях динамики двигателя (газ) она должна успевать отрабатывать достаточно синхронно угол опережения (а возможно и экстраполировать оптимальный угол на следующий интервал времени).
Остання редакція Olej (2018-03-19 17:59:21)
Неактивний
я ещё в процессе. считаю. скоро выложу таблицу.
Считать здесь - плохо. Считать - это будет чисто теоретическая и чисто голословная модель ... 1-е приближение.
А кривые этих оптимальных зависимостей давно изучены и опубликованы (лет как 30 назад и далее).
Неактивний
Batu пише:Т.е. вычисляется интервал времени от зажигания до момента взрыва при котором поршень окажется в оптимальном положении. Этот интервал времени зависит линейно от угловой скорости вала.
Неверно.
Когда-то давно интересовался и изучал этот предмет. Этот интервал времени зависит нелинейно от угловой скорости вала - там довольно сложная зависимость для оптимума. И зависимости эти изучены, опубликованы и сформулированы/уточнены экспериментально. И более того, эти кривые меняются, и не только по масштабу, но и по виду, в зависимости от используемого топлива, например октанового числа, марки бензина. И эти зависимости двигателистами сведены в таблицы, которые легко найти и нужно использовать (массивы) ... можно простейшими алгоритмами интерполировать значения между узлами таблицы.
Это насколько мне помнится ... давненько на это смотрел.Кроме того, нужно уделить внимание инерционности вашей системы авторегулирования - при резких изменениях динамики двигателя (газ) она должна успевать отрабатывать достаточно синхронно угол опережения (а возможно и экстраполировать оптимальный угол на следующий интервал времени).
Вот умные слова, я с Вами согласен И для этого я хочу добавить в корректировку УОЗ датчик детонации и МАР сенсор -который будет определять степень нагрузки. а считать все равно придется. алгоритм надо же чем то корректировать
Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 18:08:15)
Неактивний
а считать все равно придется. алгоритм надо же чем то корректировать
Зависимости (когда они будут найдены, проверены и отработаны) у вас должны быть зашиты в массивы (индексируемые от числа оборотов ... нормализованных к целочисленным индексам, естественно).
Массивы должны быть, наверное, 2-х мерными - 1-я размерности по виду используемого топлива.
По ходу работы алгоритм не должен уже ничего читать, он должен только выгребать из массива данные для текущего числа оборотов и корректировать регулируемый параметр (угол опережения).
Единственное, что может считать алгоритм по ходу эксплуатации - это интерполировать точное значение регулирующей функции между узлами, заданными в массиве.
Неактивний