Ви не увійшли.
Всем привет , занимаюсь строительством коптеров уже год . По трагическим стечениям обстоятельств на днях разбил свой коптер , который служил мне верой и правдой 3 месяца )
а вот и виновник падения
На высоте 50 метров , от усталости обломался силовой провод , полностью обесточив коптер , как следствие падение .
В связи с падением , да и в связи с причиной падения , коптер был полностью разобран , для проверки всех узлов на износ , так-же есть идеи по доработке некоторых моментов . Так как коптер придется собирать по новой , я попробую детально точно обьяснить порядок сборки квадрокоптера, что может быть полезно новичкам, так-же небольшие конструктивные доработки . На данный момент жду детали для ремонта , буду поэтапно в этом посте описывать процесс сборки .
Сперва определимся с набором , который нам необходим . хочу заметить , что вы можете использовать свои моторы , свои регуляторы , свою раму , которая вам больше придется по вкусу , я же выкладываю свой рецепт , который гарантированно летает .
1 - рама
эта рама мне очень понравилась , это моя третья рама и заказал ее еще раз. Плюсы рамы заключаются в ее небывалой прочности и эстетике . Она пережила множество падений , с самых разных высот , на самые разные поверхности , единственная слабая деталь - мотормаунт , в 90 % случаев ломались именно они , с одной стороны это + , так как такая хрупкость защищает мотор от серьезных повреждений , новый мотормаунт не долго выпиливать из обычного текстолита . Второй + это квадратные алюминиевые трубки , и заключается этот плюс в эстетике , я не очень люблю торчащие провода , так вот эти провода можно легко спрятать в этих трубках . Третий + это амортизаторы на этой раме , благодаря ним можете быть спокойны при падении коптера с высоты максимум 20-30 метров , и при жесткой посадке .
2 - двигатели 4штуки
раньше я летал на других движках , но эти мне пришлись больше по вкусу , тяга с винтом 10\4.5 1100 грамм , меньший уровень вибраций , отличный уровень сборки , но для новичка я бы не советовал , за такими моторами надо уметь следить , надо знать когда и как проводить соответствующее тех обслуживание , потому для начала советую ставить вот такие
отличные не дорогие моторы , многое стерпели , различные падения , перегревы , на них я учился перебирать подшипники , устранять люфты , и благодаря цене было не страшно что-то накуралесить в них .
3 - регуляторы 4 штуки
летал все время на таких регуляторах , не перепрошивал , никаких претензий к работе нет , по регуляторам мало чего могу сказать , так как принципиальной разницы в них не вижу , единственное что , они должны подходить к типу моторов , к примеру эти регуляторы подходят для моторов , которые используют максимум 20 ампер , в противном случае регулятор и мотор будет греться , так-же возможно выгорание регулятора либо мотора. Так-же на этом регуляторе присутствует встроенный ВЕС на 5 вольт , это нам пригодится для питания мозгов , и остальной электроники.
4 - мозг (плата управления)
есть огромное множество мозгов для квадрокоптера , среди них лидируют АРМ ,naza ,Pixhawk и MultiWii , мы будем использовать первое
мы будем использовать АРМ 2.6 , тут довольно интуитивная и понятная настройка , огромный выбор настроек и функций , которые будет выполнять наш коптер . Хочу обратить внимание , в версии 2.6 отсутствует магнитный компас , он специально был убран с платы , так как , регуляторы , моторы и прочая электроника дают электромагнитные наводки на него , как следствие мы получаем большую погрешность по определению курса , магнитный компас идет отдельно , вместе с платой GPS и должен стоять как можно выше , чем вся электроника , об этом позже. АРМ не самый дешевый контроллер но советую начинать именно с него , если вы хотите летать , если вам нравится копаться в настройках , паять , и рвать волосы из самого интересного места прежде чем полететь , то берите MultiWii
5 GPS \ магнитный компас
использую вот это чудо НЕО -6М со встроенным компасом , в целом доволен , но есть более надежные системы , пока рассказывать тут нечего , будет о чем рассказать в процессе настройки .
6 Приемник передатчик
Тут уже ,как говорится на вкус и цвет товарищей нет, тут много факторов и удобство и дальность и эстетика и функциональность , на данный момент я использую вот такой .
Дальность более менее приличная , по заявленным ТТХ порядка 1 км , есть экран с подсветкой для настройки , советую не экономить , это та вещь , которая останется вам на долго , такой пульт можно использовать на всех ваших моделях , которые вы будете собирать \ покупать . Так-же он идет в комплекте с приемником
7. Пропеллеры
Тут особо нечего думать , берем обычные 10\4.5 , именно на них рассчитанны моторы указанные в нашей конфигурации , НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРБОНОВЫЕ , ПОКА НЕ НАУЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ . Карбон в отличии от пластика не гнется при падении либо ударах о препятствие и в случае встречи такого пропеллера с пальцами - гарантирован бритвенный порез .
На этом наш джентельменский набор заканчивается , дополнительные приблуды такие как , телеметрия , подвесы , FPV и прочее я описывать не буду , статья предназначена для новичков ,а новичкам такие дела еще рано .
Остання редакція Олег (2014-09-04 14:09:03)
Неактивний
джентельменский набор в наличии. все собрано. по отдельности все работает. а вместе - не желает...
Интересуют следующие вопросы:
Какой акб выбирать для этой конструкции?
Необходим ли модуль питания, если да, то какой?
Код необходимо самому писать или уже есть готовые коды, которые достаточно залить на плату управления?
Прошу указать модели используемых деталей (рамы, двигателей, регуляторов, gps), проще искать на ebay.
Какие еще необходимо заказать детали, платы и прочие для того, что бы получился полноценный квадрокоптер (я не о камерах и модулях телеметрии)?
Спасибо.
Теперь бы ссылки еще на все это в магазине, и как это собрать все до кучи что бы оно полетело)
http://arduino-ua.com/prod739-6-kanalni … B-FS-T6R6B - приемник
http://arduino-ua.com/prod613-Rama_dlya_kvadrokoptera - рама
http://arduino-ua.com/prod652-Regylyato … walker_20A -регуляторы 4 штуки
http://arduino-ua.com/prod755-Bezshheto … X-GT221509 -моторы 4 штуки
http://arduino-ua.com/prod543-Bezshheto … otor_930kv эти моторы лучше ставить для обучения , крепкие , не капризные но тяга меньше чем у предыдущих
http://arduino-ua.com/prod615-Plata_APM_26_s_korpysom - мозги
http://arduino-ua.com/prod702-Para-vintov-10h4-5 -пропы под наш тип моторов
про сборку напишу немного позднее , в целом все достаточно просто
DRED
По поводу акб , 5000 maH 11.1 - хватит на 15 минут полета , выбирайте любой акб , от 2200 , 11.1 вольт , желательно с токоотдачей от 30 с
В идеале необходим модуль питания , но в регуляторах , которые в статье , модуль питания встроенный , им и пользуюсь , проблем не испытывал
По поводу кода , посетите официальный сайт разработчика APM и скачайте Mission Planner , при подключении мозгов , можете запустить программу , выбрать тип аппарата и автоматически зальется свежая прошивка .
Поищите названия деталей , по ссылкам выше
В списке деталей находится все , что потребуется , для того , что бы вышел полноценный квадрокоптер , с функциями следования по точкам , зависания в воздухе , удержания высоты , удержания курса и прочие режимы, полезная нагрузка более 700 грамм. Кроме того что в списке , требуется докупить литиевый АКБ , его не вносил в список , так как это крайне индивидуальная деталь.
Неактивний
Отлично, отлично! Спасибо огромное, жду теперь мануала по сборке
Еще вопрос небольшой, а какие то провода конкретные нужны? Мама - папа или папа - папа для подключения? Или все идет с деталями уже?
Посчитал по максимуму, коптер выйдет в 5250 грн, чувствую чет перехотелось мне его делать)
Остання редакція Gleb (2014-11-27 12:34:47)
Неактивний
Отлично, отлично! Спасибо огромное, жду теперь мануала по сборке
Еще вопрос небольшой, а какие то провода конкретные нужны? Мама - папа или папа - папа для подключения? Или все идет с деталями уже?
Посчитал по максимуму, коптер выйдет в 5250 грн, чувствую чет перехотелось мне его делать)
Все провода уже в комплекте , но для данной рамы , требуется протянуть более длинные силовые провода , от регуляторов . к моторам .
По поводу стоимости , так это крайне бюджетно выходит , например гекса , с подвесом , ФПВ системой на назе обойдется не менее 2500$
Неактивний
Вопрос по АКБ. У меня гекса. Регули на 20А. Хочу поставить батарейку 10 000 maH но у нее токоотдача 10с Так вот вопрос. Правильно ли я понимаю что она оьдает столько же электиричества как и 5000maH 20с. (сейчас стоит 2200 maH 20с и нормально тянет но страшно греется (оно и понятно).
Неактивний
Посчитал по максимуму, коптер выйдет в 5250 грн, чувствую чет перехотелось мне его делать)
Это на дешевых китайских моторах? А вы посчитали стоимость комплекта радиоуправления? Качественный будет стоить столько же, если не больше. Хотя можно взять китай. Только не удивляйтесь потом, если коптер улетит на родину своих компонентов, прекратив реагировать на команды.
Вопрос по АКБ. У меня гекса. Регули на 20А. Хочу поставить батарейку 10 000 maH но у нее токоотдача 10с Так вот вопрос. Правильно ли я понимаю что она оьдает столько же электиричества как и 5000maH 20с. (сейчас стоит 2200 maH 20с и нормально тянет но страшно греется (оно и понятно).
Да, в теории оно так. В реальности, все будет зависить от качества изготовления. Китайские амперы отличаются от нормальных)))
Неактивний
Да, в теории оно так. В реальности, все будет зависить от качества изготовления. Китайские амперы отличаются от нормальных)))
Как говорит современная поговорка "Всё что ни делается - делается в Китае". Благодарю за ответ. А то думал я вообще считать разучился)))
Неактивний
Это на дешевых китайских моторах? А вы посчитали стоимость комплекта радиоуправления? Качественный будет стоить столько же, если не больше. Хотя можно взять китай. Только не удивляйтесь потом, если коптер улетит на родину своих компонентов, прекратив реагировать на команды
Это на основе ссылок приведенных выше, посчитано все и радиоуправление и моторы и тд. и тп.
Неактивний
FS грамотно настраиваем и не боимся Китая , но как я писал, приемник лучше брать по дороже , он останется вам на долго (при условии , что вы этим делом займетесь серьезно) , если вам на раз-два , то советую купить обычный хабсан и не заниматься ерундой .
По поводу АКБ , то токоотдача играет не малую роль при нагрузке , к примеру 10С у меня очень сильно грелся , как следствие , вздулся за 10-15 циклов и моментально потерял емкость , другое дело 50С , отлетал 3 месяца , при активном полете еле теплый , циклов порядка 80 , потерял около 30% емкости.
Остання редакція Олег (2014-12-05 23:01:48)
Неактивний
FS грамотно настраиваем и не боимся Китая
Может расскажете, как FS поможет в случае отказа питания? Вздутая банка например. Или как FS поможет при отказе "мозгов" (зависание, сбой прошивки, отказ стабилизатора в китайских клонах APM, перепады напряжения)? А как FS поможет при отвалившемся пропеллере? Или отклеившийся магнит двигателя (вот я на миникоптере поймал такой отказ в воздухе)? Развалившийся подшипник? Ну и классика жанра китайских моторов - отвалившаяся стопорная шайба, из-за чего ротор вместе с пропеллером улетает в небеса, а на коптере остается только статор. Ну или как FS поможет при отказе гироскопа в APM на морозе, когда горизонт уплывает на 5-7-15 градусов в любом случайном направлении?
Это ведь далеко не полный список сюрпризов, которые может получить человек, который экономит на компонентах летающего аппарата. Даже дорогие контроллеры вроде Naza/Naza v2 иногда улетают в Китай, игнорируя команды/FS и прочее. Или может, если у вас такого не было, то этого и не существует?
Что касается пультов, то если уж выбирать из ассортимента этого магазина, то доверить любой ЛА можно только такому пульту:
http://arduino-ua.com/prod896-pylt-frsk … vim-keisom
Ну или в крайнем случае турниге:
http://arduino-ua.com/prod862-pylt-radi … 9xr-mode-2
Остання редакція TheCluster (2014-12-06 02:00:17)
Неактивний
А вы посчитали стоимость комплекта радиоуправления? Качественный будет стоить столько же, если не больше. Хотя можно взять китай. Только не удивляйтесь потом, если коптер улетит на родину своих компонентов, прекратив реагировать на команды.
Вы собственно помните , о чем писали ? Вот именно для таких моментов FS ! А то о чем написали вы сейчас, тут как-бы и свечка в церковь не поможет , механическая причина - дело рук самого пилота , а еще может цанга удерживающая пропеллер раскрутиться , а еще может быть микротрещина на пропе и при нагрузке его разорвет в клочья , а еще могут провода от силового коннектора отвалиться, как у меня , делайте предполетный осмотр , регулярно обслуживайте двигатели , тестируйе мозг , никто и не спорит , что доверить зеркалку за 500 $ ,контроллеру за 80 $ не благоразумно - это и ежу понятно . Касательно назы и FS c назой не работал , но китай на назе зачастую связан с ошибкой самого пилота , у назы другая проблема , может внезапно флип сделать об землю , вот тут уже именно системная. Суть такова , все зависит только от пилота , даже при поплывшем горизонте , банальный LOITER стабилизирует машину , при отказе комплекта радиоуправления , FS вернет машину на место , а уж при отказе мотора сами виноваты .
Неактивний
А кто-то вот с такой рамой коптер собирал?
Как по мне отличный тутор для собирания коптера
Сборка квадрокоптера. Часть 1. Вводная - сборка рамы HJ450
https://www.youtube.com/watch?v=eFqV6m45sqs
Сборка квадрокоптера. Часть 2. Пайка платы питания (PCB)
https://www.youtube.com/watch?v=s0cv3GZLwR8
Сборка квадрокоптера. Часть 3. Пайка и установка регуляторов и моторов на раме
https://www.youtube.com/watch?v=JxtgtNsXNBM
Сборка квадрокоптера. Часть 4. Установка и настройка оборудования
https://www.youtube.com/watch?v=SHCS2InPeCs
Неактивний
Доброго времени суток, уважаемые любители пилотирования. Вашему вниманию предлагается мощнейший квадрокоптер по приятной цене.
Размер, Вы можете посмотреть на фото.
Высота - 10 см
Максимальный радиус полёта 1 км
Максимальная грузоподъёмность - 3 кг
Возможность повесить камеру и наблюдать полёт от первого лица.
При помощи программы mission planer, вы можете установить 6 режимов полёта на Ваше усмотрение.
Режимы полёта :
Stabilize — основной режим, в котором рекомендуется взлетать и производить посадку.Управление газом производится вручную — для висения обычно действует правило — уровень газа 50%. Единственная помощь в этом режиме — удержание горизонта.
AltHold — режим удержания высоты. В данном режиме добавляется использование бародатчика, который способствует удержанию высоты.
Land — режим автоматической посадки в текущем положении. Используется бародатчик для контроля высоты.
Simple — режим, который позволяет «забыть» об ориентации коптера относительно пилота. В данном режиме самым важным является компас. При арминге контроллер запоминает направление по компасу. При взлете и повороте коптера вокруг оси (рыскание), контролер сам учитывает, на сколько повернут коптер, и сам вносит поправку в радиоуправление так, что если, например, развернуть коптер передом к себе, то при отклонении стика тангажа от себя, коптер полетит на удаление, а не на приближение. Этот режим тоже хорош для начинающего пилота. При использовании этого режима важно не менять свое положение (не поворачиваться) и помнить, в каком направлении стоял коптер перед взлетом.
Loiter — режим удержания точки (по координате и высоте). Режим хорошо подходит для обучения полетам, фото и видеосъемки.
RTL (Return To Launch) — возврат домой, в точку взлета. Контроллер запоминает точку, где произвели Arming и позволяет вернуть коптер в эту точку.
Auto — полет по точкам миссии. Миссия может создаваться вручную через ПО Mission Planner, а также можно добавлять точки, используя дополнительный тумблер на пульте радиоуправления.
Position — удержание позиции (только по координате). Режим хорошо подходит для фото и видеосъемки.
Circle — полет по окружности носом к центру. Позволяет автоматически облетать какой-либо объект вокруг.
FailSafe — RTL — режим спасения, который отправит коптер лететь домой. Режим можно настроить на включение при срабатывании одного/нескольких условий, таких как: потеря сигнала РУ, потеря сигнала телеметрии, низкий уровень заряда аккумулятора. При потере сигнала GPS можно выполнить режим Land.
Guided — полет по команде, данной с наземной станции (компьютер с Mission Planner). Задается точка на карте и нажимается кнопка «Лететь сюда».
FollowMe — полет «хвостиком» за ведущим. Ведущим может быть ноутбук, на котором установлен модуль GPS. Коптер будет следовать за ведущим в том же направлении и с той же скоростью. Режим будет интересен тем, кто хочет снять себя на видео, например на катере.
1.
Рама квадрокоптера - 4 axis X525 V3 QuadCopter Folding Frame Friber Glass MultiCoptor DIY -
2.
Аккумулятор Lion Power 11.1V 2800mAh 30C LiPo - время полёта 20 минут -
3.
Пульт - 9 канальный FlySky Upgraded 2.4G Также походит ля управления планера, вертолёта, крыла, машины или лодки.
4.
4 мотора Sunnysky X2216 KV1250
5.
5 регуляторов скорости SimonK 30A 2-4S with 5V
6.
Контроллер полёта
APM2.6 APM Flight Controller Board For Multicopter ARDUPILOT MEGA 2.6 Version
7.
Ublox 6M High Precision RC Quadcopter GPS Module With Compass GPS Antenna (S)
8.
Зарядка: iMAX B6
Все детали новые. У квадрокоптера пару вылетов для проверки работоспособности.
Также, есть возможность купить отдельно детали
здраствуйтэ всем я хочу узнать друг купил сибе дишевий квадрик похож на Syma X5C на 2.4 герца что будет если я куплю тоже квадрик с такой частотой , будут летать обое от одного пульта
иле же нет сможем ми поганять отдельно??????? зарание спс если что пишите на имейл или у ВК https://vk.com/id133924662
Здравствуйте. Хочу собрать хороший коптер с нуля, для полетов на 5 - 10 км, поподскажите что нужно купить для этого, если можно подробнее включая фирмы данных деталей?
Здравствуйте пацаны.Помогите в таком вопросе - думаю что лучше купить квадрокоптер или собрать самому.Что посоветуете?
Здравствуйте! Хочу на свой 1-й квадрокоптер поставить аварийный парашют. У кого-нибудь есть подобный опыт (или соображения)? Поделитесь, плиз.
алексей34, збирати самому є сенс, якщо хочете розібратись в тому, як він працює. Думаю, готовий варіант буде літати краще, ніж перший квад, зібраний вручну.
Артем, на форумі droneflyers.com, в цій темі, розглядають Ваше питання.
Кто продаст своего коптера ?