#1 2017-10-24 16:38:01

alex_dol
Учасник
Зареєстрований: 2015-12-28
Повідомлень: 196

Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Что получилось: полностью автоматическое зарядное устройство умеющее делать:
1. Десульфатацию аккумулятора.
2. Циклический разряд-заряд.
3. Автоматический заряд с импульсной подзарядкой.

А теперь кому интересно, все по порядку.
Настали холода и аккумулятор снова стал очень неохотно крутить стартер. Начитавшись статей про восстановление акумов со сменой электролита, решил попробовать. Суть в том чтобы несколько раз (~3) разрядить/разрядить акум, затем поменять электролит. Поскольку автоматической зарядки у меня не было и стоять над акумом ждать пока он разрядится тоже не было ни времени ни желания, то я решил автоматизировать данный процесс. За примерно полдня я неспешно собрал следующую схему:
Схема
Паялось из того, что было в наличии. Все детали можно менять на аналогичные. Диод и КРЕНка служат для защиты ардуинки от кривых рук и высокого напряжения. Собрано все навесным монтажом на куске алюминиевого радиатора, который служит несущей поверхностью. Радиатор при работе еле теплый, так что можно и на фанере собрать.
Настройка заключается в установке подстроечного резистора на коэффициент деления 1:4. Можно подобрать и запаять 2 резистора.
Еще некоторое время ушло на написание программы. В результате я получил автоматическую зарядку, которая имеет 3 режима.
1. Десульфатация аккумулятора — чередующийся заряд и разряд аккумулятора. Ток зарядки выставляется на самой зарядке, ток разрядки определяется мощностью лампы в устройстве. Каждый такт длится 1.5 сек.
2. Циклический разряд-заряд. 3 цикла (кол-во можно изменить в программе) полного разряда и заряда аккума, иначе говоря подготовка к смене электролита.
3. Автоматический заряд с импульсной подзарядкой. Полный заряд аккума, с последущи контролем напряжения (раз в 10 сек) и импульсной подзарядкой при падении напряжения ниже установленного предела (14.4 В, можно изменить в программе).
Режимы 1 и 3 длятся бесконечно. В режиме 2 после 3-х циклов аккум отключается и от зарядки и от нагрузки. Во всех режимах контролируется напряжение аккума: устройство на даст перезарядить и переразрядить аккум. Максимальное и минимальное напряжения так же можно изменить в программе.
Видео работы устройства в режиме десульфатации: https://www.youtube.com/watch?v=_Bes44zIAYg
Моему аккумулятору реально помог режим десульфатации — стартер крутит веселее. В планах заменить электролит, но пока нет времени. Может кому-то еще пригодится.
Все делалось на быструю руку, поэтому есть простор для оптимизации и совершенствования.

Работает устройство следующим образом:
1. Включаем зарядное устройство, можно на минимальный ток.
2. Подключаем аккум.
3. Выбираем режим кратковременным замыканием нужного вывода на массу.
4. При необходимости регулируем ток зарядки.
Если нужно изменить режим работы устройства — жмем ресет на ардуине или выключаем все.

Скетч:

#define  Mode1Pin    9    //Пин выбора режима зарядки 1
#define  Mode2Pin    8    //Пин выбора режима зарядки 2
#define  Mode3Pin    7    //Пин выбора режима зарядки 3
#define  LoadPin    12    //Пин включения нагрузки
#define  ChargePin  13    //Пин включения зарядки
#define  VoltagePin A0    //Пин включения аккумулятора

#define   MaxVoltage  794     //Напряжение в конце зарядки, делитель 1/4, 20В = 1023, 15.5В = 794
//#define   NormVoltage 736     //Напряжение поддержки, делитель 1/4, 20В = 1023, 14.4В = 736 это для убитых аккумов
#define   NormVoltage 696     //Напряжение поддержки, делитель 1/4, 20В = 1023, 13.6В = 696 это для нормальных аккумов
#define   MinVoltage  538     //Напряжение в конце разрядки делитель 1/4, 20В = 1023, 10.5В = 538

int       Voltage;            //Переменная для текущего измерения напряжения
uint32_t  StartTime;          //Переменная для хранения вермени начала цикла
uint32_t  Time_P = 1500;      //Переменная для хранения длительности цикла
uint8_t   Loops = 3;          //Переменная для хранения кол-ва циклов разряд/заряд

void setup() {
  pinMode(LoadPin, OUTPUT);
  pinMode(ChargePin, OUTPUT);
  digitalWrite(ChargePin, 0);       //Отключаем зарядку
  digitalWrite(LoadPin, 0);         //Отключаем зарядку
  pinMode(Mode1Pin, INPUT_PULLUP);
  pinMode(Mode2Pin, INPUT_PULLUP);
  pinMode(Mode3Pin, INPUT_PULLUP);
}

void Mode1() {
Loop:
  //--- Заряд акуммулятора ---
  digitalWrite(ChargePin, 1);             //Включаем зарядку
  StartTime = millis();                   //Запоминаем время начала зарядки
  do {
    delay(100);                            //Ждем 0.1 сек
    Voltage = analogRead(VoltagePin);     //Измеряем напряжение
  } while ((Voltage < MaxVoltage) && (StartTime + Time_P > millis()) );
  digitalWrite(ChargePin, 0);             //Выключаем зарядку
  delay(100);                            //Ждем 0.1 сек

  //--- Разряд акуммулятора ---
  digitalWrite(LoadPin, 1);             //Включаем нагрузку
  StartTime = millis();                   //Запоминаем время начала разрядки
  do {
    delay(100);                            //Ждем 0.1 сек
    Voltage = analogRead(VoltagePin);     //Измеряем напряжение
  } while ((Voltage > MinVoltage) && (StartTime + Time_P > millis()) );
  digitalWrite(LoadPin, 0);             //Выключаем зарядку
  delay(100);                            //Ждем 0.1 сек
  goto Loop;
}

void Mode2() {
  do {
    //--- Разряд акуммулятора ---
    digitalWrite(LoadPin, 1);             //Включаем нагрузку
    do {
      delay(100);                            //Ждем 0.1 сек
      Voltage = analogRead(VoltagePin);     //Измеряем напряжение
    } while (Voltage > MinVoltage);
    digitalWrite(LoadPin, 0);             //Выключаем зарядку
    delay(100);                            //Ждем 0.1 сек

    //--- Заряд акуммулятора ---
    digitalWrite(ChargePin, 1);             //Включаем зарядку
    do {
      delay(100);                            //Ждем 0.1 сек
      Voltage = analogRead(VoltagePin);     //Измеряем напряжение
    } while (Voltage < MaxVoltage);
    digitalWrite(ChargePin, 0);             //Выключаем зарядку
    delay(100);                            //Ждем 0.1 сек
  } while (--Loops);

Loop:
  goto Loop;
}

void Mode3() {
  //--- Заряд акуммулятора ---
  digitalWrite(ChargePin, 1);             //Включаем зарядку
  do {
    delay(100);                            //Ждем 0.1 сек
    Voltage = analogRead(VoltagePin);     //Измеряем напряжение
  } while (Voltage < MaxVoltage);
  digitalWrite(ChargePin, 0);             //Выключаем зарядку
  delay(1000);                            //Ждем 1 сек
Loop:
  //--- Поддержка заряда ---
  Voltage = analogRead(VoltagePin);       //Измеряем напряжение
  if (Voltage < NormVoltage)
    digitalWrite(ChargePin, 1);           //Включаем зарядку
  else  {
    digitalWrite(ChargePin, 0);           //Выключаем зарядку
    delay(10000);                         //Ждем 10 сек
  }
  delay(100);                             //Ждем 0.1 сек
  goto Loop;
}

void loop() {
  if (!digitalRead(Mode1Pin)) Mode1(); //Десульфатация
  if (!digitalRead(Mode2Pin)) Mode2(); //3 цикла разряд-заряд
  if (!digitalRead(Mode3Pin)) Mode3(); //Зарядка с защитой от перезаряда
}

Остання редакція alex_dol (2017-10-25 17:20:23)

Неактивний

#2 2017-10-25 09:37:20

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Хорошая работа, учитывая что я так понял делалось по "быстрячку"  smile . Конечно есть простор для оптимизации и совершенствования. Главное что нужно учесть рекомендации для зарядки SLA аккумуляторов это режим зарядки. Все производители рекомендуют ограничить напряжение в циклическом  режиме на уровне 14.5В, но не поддерживать его на этом уровне ка Вы выразились "бесконечно долго" (иначе может быть ба-бах и его нет  lol ), иногда рекомендуют не более 1 часа (так званный режим "добивки"). При напряжении 14.5В аккумулятор "кипит" (за исключением Ca-Ca аккумуляторов, у них "кипение" начинается при 16.5В smile ) что отрицательно сказывается на пластинах и разрушается углерод. После достижения 14.5В и некоторого времени "добивки" его нужно перевести в режим ожидания (standby) c напряжением 13.6В. Я все это написал smile , хотя думаю что Вам это известно smile .
       Теперь что касается режима десульфатации, то тут рекомендаций везде вагон и тележка. Если с током зарядки все понятно 0.1С smile , а вот разряд...Одни рекомендуют 0.1 от тока зарядки и равные промежутки времени заряд-разряд, другие настоятельно рекомендуют ток заряда и разряда одинаковый а промежутки 10:1. Я склоняюсь (и сделал) ко второму варианту. После экспериментов с несколькими батареями пришел к выводу что разряд малыми токами не так эффективно разрушает кристаллы сульфата. Собственно сульфатация возникает то по двум основным причинам, разряд малыми токами (например саморазряд) и вторая причина очень глубокий разряд (ниже 10.5В).
       Но должен заметить что самая лучшая десульфатация это правильная эксплуатация батареи. Прежде всего, если машина работает в режиме "такси", то есть короткие поездки, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО раз в месяц заряжать батарею при помощи зарядного.

Неактивний

#3 2017-10-25 17:24:39

alex_dol
Учасник
Зареєстрований: 2015-12-28
Повідомлень: 196

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Про 13.6 В я конечно знаю, но мой акум дохлый, поэтому я и поставил 14.4 В. Даже при этом напряжении поддержки зарядка включается на ~1 сек раз в 10 сек. Не думаю, что мой акум сделает бабах в таком режиме.
Исправил скетч для нормальных акумов, спасибо за замечание.

Неактивний

#4 2017-10-25 19:43:30

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Alex, еще раз прочитал Ваш первый пост, и только теперь обратил внимание на одну деталь. Послушайте, я не знаю где Вы прочли о замене электролита, но я НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую это делать. Вероятность "убить" батарею окончательно sad где то 50% . Объясню почему. Дело в том что в автомобильных аккумуляторах (тем более если он в "возрасте") вследствие вибрации и т.д. на дне может быть очень много "ила" с углерода. Я не знаю способа слить электролит не переворачивая батарею, а Вы? Если перевернуть батарею, углерод может коротнуть  банку. Лучше контролировать плотность и попробовать довести ее до максимально необходимой, если есть слабенькая банка ( с низкой плотностью) то можно попытаться ее "поднять" просвердлив маленькие отверстия (потом их надо надежно заделать) над электродами и подсоединить лужеными проводниками к зарядному, я так не делал но встречал такой способ.
   А в общем тема очень интересная в свое время занимался этим. Поэтому могу "подкинуть" пару идей, если интересно  smile .

Неактивний

#5 2017-10-25 19:54:31

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

alex_dol пише:

Про 13.6 В я конечно знаю, но мой акум дохлый, поэтому я и поставил 14.4 В. Даже при этом напряжении поддержки зарядка включается на ~1 сек раз в 10 сек. Не думаю, что мой акум сделает бабах в таком режиме.
Исправил скетч для нормальных акумов, спасибо за замечание.

Ба-бах может быть очень неожиданно. Самое печальное что последствия могут быть очень тяжелыми. Реальная история, буквально месячной давности, мой сын хотел у друга померить напряжение на аккумуляторе в автомобиле. Как только он коснулся щупами вольтметра клемм, аккумулятор взорвался. Слава Богу он отделался только испорченными джинсами а не глазами. Поэтому ТБ нужно соблюдать жестко, особенно защитные очки применять обязательно.

Неактивний

#6 2017-10-25 19:56:51

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Вячеслав Азаров пише:

smile  Я этим не занимался, но один мой знакомый перепробовал, наверно, все "волшебные" импульсы и, в конце концов, бросил это занятие.

А волшебства не надо big_smile . О генераторе Бедини слышали?

Неактивний

#7 2017-10-25 20:58:47

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Вячеслав, я о Коперфильде тоже слышал smile . Спросил потому что не все о нем читали smile . И если что то писать дальше то нужно иметь "опорный" материал, отсюда и вопрос smile .  Я не настолько глуп что бы верить в какую то "свободную" энергию  lol . Вопрос в другом, его генератор заряжает аккумулятор (должен заметить очень хорошо  smile ). Сразу замечу что я не верю ни в какое "отрицательное электричество" и тем более в "необычное" свечение ламп от него lol . Его генератор отличный десульфататор и это факт, который никто не отрицает, я в том числе. Я сделал десульфататор заложив в основу некоторый эффект присутствующий в его генераторе smile . И как по мне результат отличный, по сравнению с "классическим" заряд-разряд. Я ни в коем случае не отрицаю что десульфатация не может быть каким то супер "лекарством" для всех батарей. Но часто помогает реально и это тоже факт, понятно что батарея никогда новой не станет.
  К стати, хоть я приверженец классической физики, а все эти квантовые подходы в ней несколько смущают smile . Но когда я учился в институте и мы изучали генератор Тесла, преподаватель неоднократно подчеркивал что единой теории (в классической физике smile ) работы генератора (которая бы объясняла все) не существует  smile , насколько мне известно ее не существует по сегодняшний день  roll .

Неактивний

#8 2017-10-25 22:12:33

alex_dol
Учасник
Зареєстрований: 2015-12-28
Повідомлень: 196

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Nefreemen пише:

Alex, еще раз прочитал Ваш первый пост, и только теперь обратил внимание на одну деталь. Послушайте, я не знаю где Вы прочли о замене электролита, но я НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую это делать. Вероятность "убить" батарею окончательно sad где то 50% . Объясню почему. Дело в том что в автомобильных аккумуляторах (тем более если он в "возрасте") вследствие вибрации и т.д. на дне может быть очень много "ила" с углерода. Я не знаю способа слить электролит не переворачивая батарею, а Вы? Если перевернуть батарею, углерод может коротнуть  банку. Лучше контролировать плотность и попробовать довести ее до максимально необходимой, если есть слабенькая банка ( с низкой плотностью) то можно попытаться ее "поднять" просвердлив маленькие отверстия (потом их надо надежно заделать) над электродами и подсоединить лужеными проводниками к зарядному, я так не делал но встречал такой способ.
   А в общем тема очень интересная в свое время занимался этим. Поэтому могу "подкинуть" пару идей, если интересно  smile .

У меня корпус полупрозрачный, при наружной подсветке прекрасно видно что внутри творится. У меня ила нет. А вообще снизу сверлится отверстие, через него все сливается не переворачивая акум, можно слегка пошатать акум и ил слить через отверстие. Потом отверстие запаивается.
Идеи подкидывайте, пригодятся. Еще интересуют гуси (я тоже развожу), но это наверно в личку или на емейл.

З.Ы. С открученными пробками акум тоже взрывоопасен?

Неактивний

#9 2017-10-25 22:21:17

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Вячеслав, рекомендации изготовителя это одно, реальная эксплуатация это ну совсем другое lol . Очень часто, можно сказать практически всегда, аккумулятор "не ходит" столько сколько гарантирует изготовитель lol . Причин по которых он теряет емкость масса  smile , но вот не задача к примеру производитель гарантирует 3 года и 600 циклов. Вы батарею эксплуатировали к примеру пол года, потом сняли и "забыли" на год (или на зиму smile ). А через год (пол года smile ) мама моя а емкость то тю тю  smile . Правильно, забыли ( или как многие забили  smile ) рекомендацию раз в месяц делать подзарядку  smile . А откуда например Вам известно как он у продавца хранился? Примеров как угробить новую батарею вагон smile . А ведь ресурс заложенный в ней никуда не делся  smile а только "спрятался". Поэтому я не утверждаю что аккумулятор со "свалки" можно восстановить, даже частично  smile . Но всегда есть такие с которыми можно "повозиться" тем более это не вагоны разгружать  smile . Если бы аккумулятор стоил не 100-150$ а скажем 10-15$ вопросов не было бы, хотя все равно нашлись бы такие что "возились"  lol .
Вау, Вы знаете как то мимо меня прошло что в электросетях применяются хоть какие то резонансные элементы, а я то с какого то перепуга smile думал что всегда с резонансом боролись  lol . Да... резонанс при 50 Гц это круто...Блин а как получить ток с проводов в которых стоячие волны, капец. Да ладно хрен с тем резонансом как впрочем и с коэффициентом трансформации smile .

Неактивний

#10 2017-10-26 00:25:33

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Alex, Вы одним отверстием не отделаетесь smile . А Вам надо 6 отверстий внизу аккумулятора? И Вы уверены будете в герметичности этих заплаток? Отверстия вверху аккумулятора и внизу, это две большие разницы. При не герметичности вверху могут выходить газы а внизу кислота big_smile.
    При "кипении" аккумулятора выделяется водяной пар и водород, а Вы сами судите взрывоопасен или нет  smile .

    Дело в том что сульфатация электрода аккумуляторной банки это неотъемлемая часть электрохимических процессов в нем, можно сказать что он один из главных. Весь вопрос состоит в том какой вид имеют эти сульфаты, от их формы. Насколько быстро они могут "переходить обратно" в электролит. Если они образуют трудно "растворимую" форму в виде крупных кристаллов то это и есть потеря емкости (малая эффективная площадь пластин и низкая плотность электролита)
    Идея десульфатации проста как гвоздь smile . Для того что бы разрушить кристаллы сульфата нужно ионы "вырвать" из кристаллической решетки. Суть в том что на ионы нужно каким то образом воздействовать и действие (самое простое в данном случае) можно произвести кулоновской силой, которая как известно зависит от величины зарядов и квадрата расстояния. Величина заряда, расстояние и потенциал эл. поля как известно тоже между собой тесно связаны. Напряжение (то что мы так часто употребляем) есть ничто иное как разность потенциалов. Если дальше не лезть в теорию то коротко, между катодом и анодом в аккумуляторной банке нужно создать такое электрическое поле которое заставило бы ионы покинуть кристаллы, но не надо забывать о электрическом поле ЭДС которое противоположно тому которое мы должны создать, следовательно мы должны приложить напряжение которое хотя бы в 2 раза больше ЭДС. Ну каждый скажет да нет проблем smile, накрутил 30В и все дела...Да только тут и начинаются проблемы, проблема первая, мы имеем дело с батареей с последовательными банками и сульфатация у них разная а значит и внутреннее сопротивление, ток везде в банках одинаков а вот падение напряжения будет разное и по разному будет расти внутреннее  сопротивление, это приведет к тому что "хорошие" банки рано или поздно будут "кипеть" а другие только слегка "пускать пузыри"  smile . Ну вообщем понятная "картина маслом". Итог, "кипятить" долго "хорошие" банки нельзя, поэтому простое поднятие напряжения нам абсолютно ничего не даст sad .
     А теперь о идее, весь вопрос как создать напряжение на клеммах и при этом почти не иметь тока в цепи или свести его к минимуму, что бы не "кипятить" хорошие банки? Ответ по сути уже здесь был в переписке с Вячеславом. Это резонанс. Именно не резонанс токов а напряжений smile . Как это сделать? Просто. Есть такая вещь как индуктивность  smile . При подаче на нее прямоугольных импульсов определенной частоты (в зависимости от величины этой индуктивности) мы можем получить желаемое big_smile, потенциал такой как на входе и полное отсутствие тока smile . Вот вкратце, идея big_smile . Извиняюсь но многое пришлось упростить и так слишком много букофф  big_smile .

Остання редакція Nefreemen (2017-10-26 00:28:40)

Неактивний

#11 2017-10-26 15:39:36

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Я не отрицаю гений Тесла, это просто глупо smile . Он действительно сделал в электротехнике революцию. Но опять же хочу заметить что его как Вы выразились "замечательный трансформатор" почти ничего общего не имеет с трансформаторами применяемыми в электротехнике и тем более что был построен позже обычного трансформатора (на сердечнике smile ). История создания трансформатора начинается от М. Фарадея и Г.Румкорфа ( к стати его катушка и по сей день широко применяется  в системе зажигания ДВС  smile ). А патент на трансформатор получил Яблочков smile (вики говорит smile в 1876г. в то время как патент на ТТ 1896 г.). Высоковольтный резонансный трансформатор Тесла изобрел для совершенно других целей (и только ему известных  smile ). Поскольку цель применения ТТ нам не известна то сегодня он применяется только разве что для демонстраций и опытов по электричеству (но не электротехнике smile ) ну и некоторыми "изобретателями" БТГ  big_smile . Нигде и никогда во время изучения курса электротехники нам о нем не упоминали и тем более не было с ним лабораторных работ. Изучали и проводили опыты (лабораторные работы) только при изучении курса электродинамики. Работа ТТ действительно вызывает у зрителей чувство соприкосновения с магией и мистикой, хотя ее там и нет  smile . Но ведь например такие опыты с лейденской банкой тоже вызывают чувство мистики  smile
https://www.youtube.com/watch?v=IH6h4A4Nq3U

Остання редакція Nefreemen (2017-10-26 15:47:01)

Неактивний

#12 2017-10-27 11:03:05

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Точно что не первые  smile . Первым был Никола  big_smile . Мне известно что многие лаборатории ведут работы в этом направлении. Где то на ютубе попадался ролик с репортажа какого то ТВ канала из одной такой лаборатории, в которой рассказывали  и показывали как по одному проводу сечением в доли миллиметров можно передать десятки киловатт мощности. Встречал фото и видео из полигонов размерами в гектары "затыканными" ТТ где проводятся эксперименты по беспроводной передаче. Но суть я считаю не в этом. А в перспективах развития данного направления в энергетике. Вячеслав, Вы как ИТР понимаете что кроме вот такого железа нужны инженеры проектировщики, эксплуатационники и в конце концов мастера и техники которые в "теме". Кроме того как быть с парком электрических машин? Все это было гораздо проще внедрять во временна становления энергетических систем как таковых (во времена Теслы smile ), теперь же это колоссальные затраты. Во времена союза может помните, была построена ЛЭП 1.2 мВ на постоянном токе и что? Канула в лету...

Неактивний

#13 2017-10-27 11:47:59

alex_dol
Учасник
Зареєстрований: 2015-12-28
Повідомлень: 196

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

На таком напряжении в добавок ко всему возникают еще и серьезные проблемы с ионизацией воздуха, особенно при большой влажности. Лет 10 назад интересовался данным направление, по памяти никто ничего толкового для промышленной эксплуатации не добился. А еще надо учитывать вандалов, искателей металлолома ...

Неактивний

#14 2017-11-30 22:40:28

qvip154
Учасник
Зареєстрований: 2017-11-30
Повідомлень: 2

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Добрый вечер! Сильно не ругайте вопрос? как сделать чтобы информация  о зарядке (напряжение, ток(если датчик тока подключить), время заряда и о  том какой режим выбран выводилась на экранчик
и как его подключить экранчик простой типа 1602  .Заранее благодарен!

Неактивний

#15 2017-12-01 00:25:33

qvip154
Учасник
Зареєстрований: 2017-11-30
Повідомлень: 2

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

экран подключил а как сделать чтоб параметры заряда выводились на экран на основе скетча от alex_dol

Неактивний

#16 2017-12-01 14:12:25

alex_dol
Учасник
Зареєстрований: 2015-12-28
Повідомлень: 196

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Надо дописать процедуру вывода нужных параметров на экран. В планах есть. Возможно в декабре сделаю.

З.Ы. На данное время алгоритмы зарядки и разрядки довольно сильно изменены. Появится свободное время - будет вторая версия, возможно сразу с поддержкой дисплея.

Неактивний

#17 2017-12-02 11:52:12

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

qvip154 пише:

Добрый вечер! Сильно не ругайте вопрос? как сделать чтобы информация  о зарядке (напряжение, ток(если датчик тока подключить), время заряда и о  том какой режим выбран выводилась на экранчик
и как его подключить экранчик простой типа 1602  .Заранее благодарен!

Я вот скоро закончу свой универсальный БП (ЛБ блоком его назвать язык не поворачивается smile  ), сделал его для всякого рода экспериментов. И этим БП можно в том числе заряжать все типы аккумуляторов (естественно в ручн. режиме)  даже автомобильные SLA ( с разумной емкостью smile ). Конечно режима десульфатации в нем нет. Но я хотел сказать о другом (опять много букофф smile ). Для этого БП я за 5.67$ (с бесплатной доставкой smile ) купил вот такую штуку:
https://ru.aliexpress.com/item/150V-20A-Digital-DC-Voltmeter-Current-Voltage-Meters-LCD-Energy-tester-Charger-ammeter-battery-power-supply/32821454762.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1512203671428&sk=YFAI6ub&aff_trace_key=79d30035335040ba8686762be7dda305-1512203671428-01079-YFAI6ub&terminal_id=6ab003c063d8497ba6012f1952dc06c2
Не знаю как насчет точности А*ч и Вт*ч, и внутреннего сопротивления аккумулятора но напряжение, мощность и ток меряет довольно точно. Как закончу БП, сделаю фото ( а может видео). Велосипед я конечно не изобрел (применены все готовые модули и в инт-те полно аналогичного), просто мне он нравится smile. Так что обратите внимание на этот модуль, мне кажется он Вам подойдет.

Остання редакція Nefreemen (2017-12-02 12:19:03)

Неактивний

#18 2017-12-03 17:11:04

renoshnik
Учасник
Зареєстрований: 2017-04-03
Повідомлень: 1,025

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Nefreemen пише:
qvip154 пише:

Добрый вечер! Сильно не ругайте вопрос? как сделать чтобы информация  о зарядке (напряжение, ток(если датчик тока подключить), время заряда и о  том какой режим выбран выводилась на экранчик
и как его подключить экранчик простой типа 1602  .Заранее благодарен!

Я вот скоро закончу свой универсальный БП (ЛБ блоком его назвать язык не поворачивается smile  ), сделал его для всякого рода экспериментов. И этим БП можно в том числе заряжать все типы аккумуляторов (естественно в ручн. режиме)  даже автомобильные SLA ( с разумной емкостью smile ). Конечно режима десульфатации в нем нет. Но я хотел сказать о другом (опять много букофф smile ). Для этого БП я за 5.67$ (с бесплатной доставкой smile ) купил вот такую штуку:
https://ru.aliexpress.com/item/150V-20A-Digital-DC-Voltmeter-Current-Voltage-Meters-LCD-Energy-tester-Charger-ammeter-battery-power-supply/32821454762.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1512203671428&sk=YFAI6ub&aff_trace_key=79d30035335040ba8686762be7dda305-1512203671428-01079-YFAI6ub&terminal_id=6ab003c063d8497ba6012f1952dc06c2
Не знаю как насчет точности А*ч и Вт*ч, и внутреннего сопротивления аккумулятора но напряжение, мощность и ток меряет довольно точно. Как закончу БП, сделаю фото ( а может видео). Велосипед я конечно не изобрел (применены все готовые модули и в инт-те полно аналогичного), просто мне он нравится smile. Так что обратите внимание на этот модуль, мне кажется он Вам подойдет.

Уверен, что режим десульфатации в вашем девайсе имеется !

Неактивний

#19 2017-12-04 12:16:30

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

renoshnik пише:
Nefreemen пише:
qvip154 пише:

Добрый вечер! Сильно не ругайте вопрос? как сделать чтобы информация  о зарядке (напряжение, ток(если датчик тока подключить), время заряда и о  том какой режим выбран выводилась на экранчик
и как его подключить экранчик простой типа 1602  .Заранее благодарен!

Я вот скоро закончу свой универсальный БП (ЛБ блоком его назвать язык не поворачивается smile  ), сделал его для всякого рода экспериментов. И этим БП можно в том числе заряжать все типы аккумуляторов (естественно в ручн. режиме)  даже автомобильные SLA ( с разумной емкостью smile ). Конечно режима десульфатации в нем нет. Но я хотел сказать о другом (опять много букофф smile ). Для этого БП я за 5.67$ (с бесплатной доставкой smile ) купил вот такую штуку:
https://ru.aliexpress.com/item/150V-20A-Digital-DC-Voltmeter-Current-Voltage-Meters-LCD-Energy-tester-Charger-ammeter-battery-power-supply/32821454762.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1512203671428&sk=YFAI6ub&aff_trace_key=79d30035335040ba8686762be7dda305-1512203671428-01079-YFAI6ub&terminal_id=6ab003c063d8497ba6012f1952dc06c2
Не знаю как насчет точности А*ч и Вт*ч, и внутреннего сопротивления аккумулятора но напряжение, мощность и ток меряет довольно точно. Как закончу БП, сделаю фото ( а может видео). Велосипед я конечно не изобрел (применены все готовые модули и в инт-те полно аналогичного), просто мне он нравится smile. Так что обратите внимание на этот модуль, мне кажется он Вам подойдет.

Уверен, что режим десульфатации в вашем девайсе имеется !

Нет. Режима десульфатации нет. Изначально блок делал как универсальный.
Но поскольку используются AC-DC 24V 6A, и вот
такой DC-DC:
http://arduino-ua.com/prod1484-ponijaus … pryajeniya
с установленными вместо штатных резисторов 10К многооборотные проволочные 10К  smile .
установил :
http://arduino-ua.com/prod650-DC-DC-pon … V-do-3-35V
для питания кулера 40х40 12В и китайского модуля типа этого (только 8 в 1 smile ).
http://arduino-ua.com/prod1628-mnogofyn … d-displeem
И еще не установил типа
http://arduino-ua.com/prod2226-ponijaus … sb-vihodom
хочу установить 2 шт smile, поэтому и написал что не закончен smile.
Так как есть режимы CC и CV, то такой блок можно (в том числе) использовать для зарядки аккумуляторов.

Неактивний

#20 2017-12-04 17:56:11

renoshnik
Учасник
Зареєстрований: 2017-04-03
Повідомлень: 1,025

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Nefreemen пише:

Нет. Режима десульфатации нет. Изначально блок делал как универсальный.

С позиций химии процесс заряда это и есть реакция ДЕсульфатации, а процесс разряда есть сульфатация...

Поэтому маркетинговый ход с заявкой, что в ЗУ есть процесс ДЕсульфатации не получится оспорить даже если ЗУ
имеет банальный CC/CV ...

Поэтому в вашем устройстве есть режим ДЕсульфатации... даже не сомневайтесь :-)

Неактивний

#21 2017-12-04 18:49:27

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Ну в общем то да  lol , с химией не поспоришь  lol.

Неактивний

#22 2017-12-05 01:20:17

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Вячеслав, Ваша позиция по данному вопросу, например мне, хорошо известна. Мой же взгляд на данную тему совершенно другой. Тем более что мне например совершенно неизвестен Ваш опыт. А мне мой опыт говорит обратное, что восстановление аккумулятора возможно. Еще раз повторюсь все зависит от того как "убит" аккумулятор и в каком он состоянии. Я никогда не утверждал что аккумулятор можно восстановить на 100% но вернуть к жизни возможно. Ваше право верить или нет  smile . И я не собираюсь убеждать Вас перестать делать грузила  smile . Что касаемо рекомендаций производителя. Даже если Вы их придерживаетесь и даже никогда ни разу не забывали ключ в зажигании в первом положении, то есть другие способы посадить в ноль аккумулятор. Я например посадил в своей Субару Легаси банально просто, уехал путешествовать в Италию на десять дней, машину оставил в гараже ( в гараже я ее никогда не ставлю на сигналку), когда приехал аккумулятор - ноль. Стал выяснять, оказалось что даже без сигналки потребление 600мА. Этого оказалось достаточно.  Как Вы считаете в таком случае аккумулятор пал смертью храбрых?

Остання редакція Nefreemen (2017-12-05 01:22:09)

Неактивний

#23 2017-12-05 10:37:43

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

Вячеслав Азаров пише:
Nefreemen пише:

когда приехал аккумулятор - ноль. Стал выяснять, оказалось что даже без сигналки потребление 600мА. Этого оказалось достаточно.  Как Вы считаете в таком случае аккумулятор пал смертью храбрых?

Глубоко разряженные свинцовые акумуляторы не испорченные. Их просто заряжать нужно по другому. С литиевыми сложнее. Я знаком с проблемами тяговых и дежурных свинцовых и никель кадмиевых акумуляторов, а так же радиостанций и.т.п. Отработали свое - выкидывай. В основном деградация происходит из-за нарушения структуры электродов, котрые можно только сделать заново. И никакие электрические ухищрения не помогают. Вот пример, правда это не стартовые, но принципы те-же. http://www.wizard-m.ru/downloads/it/ins … on_b.b.pdf

"Знов за рибу гроші". Вячеслав, я Вас услышал. Услышьте и меня. Я уже здесь ранее писал и еще раз повторю, что я не утверждаю что любую АКБ можно поднять хоть как то. Я не спорю что с АКБ в которой "отвалились клеммы" или она годами валялась в гараже разряженная стоит возится. Вы пишите

Глубоко разряженные свинцовые акумуляторы не испорченные. Их просто заряжать нужно по другому.

И если вы соизволите написать как это "по другому" то это и будет один из способов десульфатации  smile .

Неактивний

#24 2017-12-05 19:05:36

Nefreemen
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2015-12-19
Повідомлень: 716

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

smile . Мне нечего сказать.
Есть такой мультик  smile .
https://www.youtube.com/watch?v=tMpkcpTSN_s

Неактивний

#25 2017-12-06 00:03:30

renoshnik
Учасник
Зареєстрований: 2017-04-03
Повідомлень: 1,025

Re: Автоматическое зарядное устройство, десульфатация + восстановление

https://www.drive2.ru/b/489369811730563116/

Остання редакція renoshnik (2017-12-06 00:04:00)

Неактивний

Швидке повідомлення

Введіть повідомлення і натисніть Надіслати

Підвал форуму