#1 2018-03-19 00:29:55

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Опережение зажигания на ардуино

Хочу сделать зажигание на китайский 4Т двигатель.
Угол опережения будет зависим от оборотов с шагом в 500 об.мин
https://forum.arduino.ua/img/members/1928/variator.jpg
Задавать угол буду методом задержки сигнала с датчика Холла который
будет установлен на 40' градусов от ВМТ в сторону опережения.
Программирование Ардуино я начал изучать только несколько дней назад big_smile
Народ, кому эта тема интересна помогите кто чем может smile

Неактивний

#2 2018-03-19 00:44:28

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

https://forum.arduino.ua/img/members/1928/Operezhenija.png

Неактивний

#3 2018-03-19 09:47:47

Olej
Учасник
З Харьков
Зареєстрований: 2018-03-08
Повідомлень: 234

Re: Опережение зажигания на ардуино

Figaro 77 пише:

Программирование Ардуино я начал изучать только несколько дней назад big_smile

Если двигатель при отладке Arduino разнести в драбадан не страшно - вперёд! roll

Figaro 77 пише:

Народ, кому эта тема интересна помогите кто чем может smile

А чем "народ" может здесь помочь "кто чем может"? "Христа ради"? Датчик Хола прислать? lol
Если конкретные вопросы будут - спрашивайте.
Задача то, по сути своей (с программистской точки зрения) пустяшная.

Остання редакція Olej (2018-03-19 09:48:20)

Неактивний

#4 2018-03-19 10:02:15

Batu
Учасник
З Харьков
Зареєстрований: 2017-11-08
Повідомлень: 301

Re: Опережение зажигания на ардуино

Мысль хорошая и реализуемая. Есть вопрос по какому критерию управлять зажиганием? Так с ходу вижу несколько режима "холостой ход" минимизирующий расход топлива, "крейсерский" поддерживающий стабильную скорость и хрен его знает какой, в зависимости от наличия еще датчиков.. Типа обороты двигателя, номер передачи, потоковый датчик расхода топлива и т.п. Там коробка автомат? Я уже не говорю что всю эту фигню можно было на дисплей выводить. А можно и коробкой передач управлять)). Мечтать так по крупному))

Неактивний

#5 2018-03-19 11:29:31

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

Для начала двигатель вариаторный. Он же 157QMJ
техническую часть я сделаю а вот программную надеюсь что добрые люди помогут lol

Неактивний

#6 2018-03-19 12:25:22

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

Договоримся big_smile

Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 12:29:42)

Неактивний

#7 2018-03-19 13:33:41

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

Batu пише:

Мысль хорошая и реализуемая. Есть вопрос по какому критерию управлять зажиганием? Так с ходу вижу несколько режима "холостой ход" минимизирующий расход топлива, "крейсерский" поддерживающий стабильную скорость и хрен его знает какой, в зависимости от наличия еще датчиков.. Типа обороты двигателя, номер передачи, потоковый датчик расхода топлива и т.п. Там коробка автомат? Я уже не говорю что всю эту фигню можно было на дисплей выводить. А можно и коробкой передач управлять)). Мечтать так по крупному))

для задания угла опережения одного датчика Холла хватит или все же надо использовать несколько датчиков? smile
или у Вас есть идея как это дело провернуть?
на двигателе стоит примитивный коммутатор схема у него такая
EL_ZAG.gif
который ориентируется по индуктивном датчике и выступе модуляторе на роторе генератора.
выглядит это дело вот так
https://forum.arduino.ua/img/members/1928/1_JPG_e7dda1baf580b5a99b9229443bcdf941.jpg
на коммутатор датчик подает вот такой сигнал
10s.jpg
в зависимости от скорости он меняет свою форму по вот такому принципу
86cb9094695d.jpg
и этим самым он задает какое то опережения. только в узком диапазоне. что не достаточно для эффективной работы
думаю выбросить индуктивный датчик, срезать модулятор и установить датчик Холла  а с помощью ардуино подавать сигнал на коммутатор в нужное время.
Вот только интересно будет это дело так работать?. что скажете?

Неактивний

#8 2018-03-19 14:33:49

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

картинки были взяты с проверенных источников.
я описал то как зажигания двигателя (в частности 157QMJ) устроено с завода. и потому сто это очень примитивная и не точная система хочу её оптимизировать. хочу эту систему переделать.
заменить имеющийся индуктивный датчик и выступ модулятор датчиком холла который будет подавать сигнал отсчета на ардуино который по определенном алгоритме будет делать задержку сигнала. и по мере увеличения оборотов задержка будет уменьшатся тем самый увеличивать УОЗ. Углы я подберу сам с помощью датчика детонации для оптимальной работы.
схему работы я знаю, понимаю. просто как это прописать на C++ не знаю.

Неактивний

#9 2018-03-19 14:49:21

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

конструкция двигателя поддалась  тюнингу, была заменена ГБЦ с 2х на 4х клапанную. был заменен распредвал в котором иные фазы и профиль.
максимальный крутящий момент был смещен на 8000 об.мин. а максимальные обороты составят 10500 об.мин
чтобы Вы понимали. как работает стоковое зажигания! начальный угол опережения начинается с 10" до ВМТ. на 2800 он преключаеться на 18" и на 4000 угол становит 23" и дольше опережения не происходит вовсе! нет даже плавного перехода. данное зажигание не позволит реализовать потенциал данного тюнинга.

Неактивний

#10 2018-03-19 14:53:22

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

а не поставил потому что двигатель этот двигатель просто китайская копия оригинального японского Honda GY6 125. и устанавливает зажигание которое производитель Honda создал в 1978 году.

Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 14:58:53)

Неактивний

#11 2018-03-19 15:02:01

Olej
Учасник
З Харьков
Зареєстрований: 2018-03-08
Повідомлень: 234

Re: Опережение зажигания на ардуино

По порядку:

Figaro 77 пише:

картинки были взяты с проверенных источников.

Когда любой источник называют проверенным - то указывают его URL. Чтобы всяк могу собственноручно убедиться в его компетентности ... или не ...
Потому как на мусорке Интернет последние лет 10 слабоадекватные персонажи повсеместно описывают и вечные двигатели и вечную жизнь hmm

Figaro 77 пише:

я описал то как зажигания двигателя (в частности 157QMJ) устроено с завода. и потому сто это очень примитивная и не точная система хочу её оптимизировать. хочу эту систему переделать.

В принципе, очень похвальное намерение.
Но при этом нужно держать в уме, что примитивные заводские схемы перед выпуском проверяются 1000001 раз и в не очень примитивных технических лабораториях.
(я знаю, на примере систем управления турбинами для электростанций - когда-то работал в этой области - что Siemens при отработке и испытаниях своей системы управления пуском и остановом угробили 5 турбин стоимостью порядка $1 млн. ... не жалко было)

Figaro 77 пише:

заменить имеющийся индуктивный датчик и выступ модулятор датчиком холла который будет подавать сигнал отсчета на ардуино который по определенном алгоритме будет делать задержку сигнала. и по мере увеличения оборотов задержка будет уменьшатся тем самый увеличивать УОЗ.

В принципе, лет 20 назад у меня был карбюраторный автомобиль, с микропроцессорным контроллером от Bosch, который в точности этим занимался.

Figaro 77 пише:

схему работы я знаю, понимаю. просто как это прописать на C++ не знаю.

Как раз из всех остальных аспектов такой работы - это самая простая составная часть.

Неактивний

#12 2018-03-19 15:02:38

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

Вячеслав Азаров пише:
Figaro 77 пише:

конструкция двигателя поддалась  тюнингу, была заменена ГБЦ с 2х на 4х клапанную. был заменен распредвал в котором иные фазы и профиль.
максимальный крутящий момент был смещен на 8000 об.мин. а максимальные обороты составят 10500 об.мин
чтобы Вы понимали. как работает стоковое зажигания! начальный угол опережения начинается с 10" до ВМТ. на 2800 он преключаеться на 18" и на 4000 угол становит 23" и дольше опережения не происходит вовсе! нет даже плавного перехода. данное зажигание не позволит реализовать потенциал данного тюнинга.

Теперь понятно. Что вы оптимизируете, мощность к объему, для гонок? Я бы, на вашем месте, постарался сделать без микрокомпъютера.

на контролере будет более эффективней и точней задаваться УОЗ. да и КПД двигателя будет выше.

Неактивний

#13 2018-03-19 15:25:52

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

вот в реальности как выглядит это примитивная схема УОЗ  и я думаю что все же надо что то с этим делать big_smile
Bezymjannyjj.jpg
данное зажигание выступает просто напросто ограничителем мощности cool

Неактивний

#14 2018-03-19 15:30:33

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

За деньги это понятное дело. Любой труд имеет свою цену big_smile

Неактивний

#15 2018-03-19 15:45:47

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

для подсчета количества оборотов и задания УОЗ методом изменяемого времени задержки сигнала одного датчика холла будет достаточно или их должно быть несколько?

Неактивний

#16 2018-03-19 15:57:07

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

я вообще то радиомеханик, связист lol
и кстати
Snimok.jpg
вот потому и спрашиваю big_smile

Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 15:59:43)

Неактивний

#17 2018-03-19 16:07:59

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

Вячеслав Азаров пише:
Figaro 77 пише:

я вообще то радиомеханик, связист lol

Так это вы издеваетесь, или серъёзно?

не издеваюсь. я серьезно neutral

Неактивний

#18 2018-03-19 16:58:55

Batu
Учасник
З Харьков
Зареєстрований: 2017-11-08
Повідомлень: 301

Re: Опережение зажигания на ардуино

Выскажу некие соображения. Если я не прав, то плиз отметьте в чем. Как я понимаю, для оптимального КПД зажигание топливной смеси должно произойти при определенном положении поршня. Смысл управления зажиганием заключается в том, что б смесь подожглась именно в этот момент. Т.е. вычисляется интервал времени от зажигания до момента взрыва при котором поршень окажется в оптимальном положении. Этот интервал времени зависит линейно от угловой скорости вала. Так что считать надо скорость, а не количество оборотов. Ведь скорость движения поршня зависит линейно от скорости вращения вала.

Неактивний

#19 2018-03-19 17:08:10

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

скорость вращения коленвала изменяется а скорость горения смеси постоянная. при увеличении оборотов надо опережать зажигания чтобы максимальное давления было на 10" после ВМТ.  Я ещё в процессе. считаю. скоро выложу таблицу.

Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 18:00:29)

Неактивний

#20 2018-03-19 17:58:30

Olej
Учасник
З Харьков
Зареєстрований: 2018-03-08
Повідомлень: 234

Re: Опережение зажигания на ардуино

Batu пише:

Т.е. вычисляется интервал времени от зажигания до момента взрыва при котором поршень окажется в оптимальном положении. Этот интервал времени зависит линейно от угловой скорости вала.

Неверно.
Когда-то давно интересовался и изучал этот предмет. Этот интервал времени зависит нелинейно от угловой скорости вала - там довольно сложная зависимость для оптимума. И зависимости эти изучены, опубликованы и сформулированы/уточнены экспериментально. И более того, эти кривые меняются, и не только по масштабу, но и по виду, в зависимости от используемого топлива, например октанового числа, марки бензина. И эти зависимости двигателистами сведены в таблицы, которые легко найти и нужно использовать (массивы) ... можно простейшими алгоритмами интерполировать значения между узлами таблицы.
Это насколько мне помнится ... давненько на это смотрел.

Кроме того, нужно уделить внимание инерционности вашей системы авторегулирования - при резких изменениях динамики двигателя (газ) она должна успевать отрабатывать достаточно синхронно угол опережения (а возможно и экстраполировать оптимальный угол на следующий интервал времени).

Остання редакція Olej (2018-03-19 17:59:21)

Неактивний

#21 2018-03-19 18:02:56

Olej
Учасник
З Харьков
Зареєстрований: 2018-03-08
Повідомлень: 234

Re: Опережение зажигания на ардуино

Figaro 77 пише:

я ещё в процессе. считаю. скоро выложу таблицу.

Считать здесь - плохо. Считать - это будет чисто теоретическая и чисто голословная модель ... 1-е приближение.
А кривые этих оптимальных зависимостей давно изучены и опубликованы (лет как 30 назад и далее).

Неактивний

#22 2018-03-19 18:05:08

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

Olej пише:
Batu пише:

Т.е. вычисляется интервал времени от зажигания до момента взрыва при котором поршень окажется в оптимальном положении. Этот интервал времени зависит линейно от угловой скорости вала.

Неверно.
Когда-то давно интересовался и изучал этот предмет. Этот интервал времени зависит нелинейно от угловой скорости вала - там довольно сложная зависимость для оптимума. И зависимости эти изучены, опубликованы и сформулированы/уточнены экспериментально. И более того, эти кривые меняются, и не только по масштабу, но и по виду, в зависимости от используемого топлива, например октанового числа, марки бензина. И эти зависимости двигателистами сведены в таблицы, которые легко найти и нужно использовать (массивы) ... можно простейшими алгоритмами интерполировать значения между узлами таблицы.
Это насколько мне помнится ... давненько на это смотрел.

Кроме того, нужно уделить внимание инерционности вашей системы авторегулирования - при резких изменениях динамики двигателя (газ) она должна успевать отрабатывать достаточно синхронно угол опережения (а возможно и экстраполировать оптимальный угол на следующий интервал времени).

Вот умные слова, я с Вами согласен smile  И для этого я хочу добавить в корректировку УОЗ датчик детонации и МАР сенсор -который будет определять степень нагрузки. а считать все равно придется. алгоритм надо же чем то корректировать

Остання редакція Figaro 77 (2018-03-19 18:08:15)

Неактивний

#23 2018-03-19 18:57:16

Olej
Учасник
З Харьков
Зареєстрований: 2018-03-08
Повідомлень: 234

Re: Опережение зажигания на ардуино

Figaro 77 пише:

а считать все равно придется. алгоритм надо же чем то корректировать

Зависимости (когда они будут найдены, проверены и отработаны) у вас должны быть зашиты в массивы (индексируемые от числа оборотов ... нормализованных к целочисленным индексам, естественно).
Массивы должны быть, наверное, 2-х мерными - 1-я размерности по виду используемого топлива.
По ходу работы алгоритм не должен уже ничего читать, он должен только выгребать из массива данные для текущего числа оборотов и корректировать регулируемый параметр (угол опережения).
Единственное, что может считать алгоритм по ходу эксплуатации - это интерполировать точное значение регулирующей функции между узлами, заданными в массиве.

Неактивний

#24 2018-03-19 19:13:09

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

О, ну это уже что то))

Неактивний

#25 2018-03-19 19:25:15

Figaro 77
Учасник
З Киев
Зареєстрований: 2018-03-18
Повідомлень: 56

Re: Опережение зажигания на ардуино

Будет как нормальный чипованый двигатель big_smile адская телега lol

Неактивний

Швидке повідомлення

Введіть повідомлення і натисніть Надіслати

Підвал форуму