Ви не увійшли.
Пётр, а зачем реле на 6 силовых контактов? Цифровые выводы Ардуино экономите? С 2-ми релюхами у Вас есть 3 режима управления: вперёд, назад, два положения динамического тормоза. Если Вам нужно только вперёд и только назад от одного сигнала, то можно 2 релюшки соединить катушками параллельно, а силовые контакты перекоммутировать соответствующим образом к + и к - источника питания.
Неактивний
Пётр, а зачем реле на 6 силовых контактов? Цифровые выводы Ардуино экономите? С 2-ми релюхами у Вас есть 3 режима управления: вперёд, назад, два положения динамического тормоза. Если Вам нужно только вперёд и только назад от одного сигнала, то можно 2 релюшки соединить катушками параллельно, а силовые контакты перекоммутировать соответствующим образом к + и к - источника питания.
Ну, да можна и так - по два реле на каждый мотор.
Наверное на такой схеме и остановлюсь.
Блин с моторами проект затягивается...
Неактивний
Petro пише:реверс тумблере, но это не понравилось - надо отдельные моторы на тумблеры и это в управлении даст большую задержку
Ни в коем случае не тумблер с механическим приводом от сервы или другого мотора! Я имел ввиду вот такие реле с переключающими контактами: http://arduino-ua.com/prod201-2h_kanalnoe_rele_5V_10A - это на один мотор. Или вот такой, ещё вариант, более доступный по цене сразу для пары моторов: http://arduino-ua.com/prod201-2h_kanalnoe_rele_5V_10A . Транзистор на 55В и 47А, с управлением от 5В можно взять вот такой http://radiocom.dn.ua/radiokomponenty-a … oy-irlz44n
Таким образом получится три 5-ти вольтовых сигнала от Ардуино на управление каждым мотором: 1 - полярность вперед, 2 - полярность назад, 3 - ШИМ для плавного изменения тока двигателя и для отключения во время коммутации реле. Время переключения реле измеряется милисекундами - мотор с массой машины гораздо инерционнее.
С уважением. Марат.
Я сейчас настроился на ваш вариант управления, но не могу найти реле на 30-40а.
Вы такого не встречали?
Неактивний
Продолжение сборки механики робота:
https://www.youtube.com/watch?v=ZxJn6cyrj_8
Неактивний
Я сейчас настроился на ваш вариант управления, но не могу найти реле на 30-40а.
Вы такого не встречали?
Полные авторынки завалены такими релюшками. Хотите с катушками на 12В, хотите на 24В. Нужны с переключающими контактами - так называемые "пятиконтактные реле". как раз на 30-40А. А есть и на 80А - это для питания свечей накала дизелей. Тоже на 5 котактов бывают.
С напряжением моторов определились окончательно?
Катушки таких реле нужно включить через транзисторы, мне например, нравятся в таких случаях, составные КТ829А, или их аналог TIP102.
С уважением. Марат.
Неактивний
Petro пише:Я сейчас настроился на ваш вариант управления, но не могу найти реле на 30-40а.
Вы такого не встречали?Полные авторынки завалены такими релюшками. Хотите с катушками на 12В, хотите на 24В. Нужны с переключающими контактами - так называемые "пятиконтактные реле". как раз на 30-40А. А есть и на 80А - это для питания свечей накала дизелей. Тоже на 5 котактов бывают.
С напряжением моторов определились окончательно?
Катушки таких реле нужно включить через транзисторы, мне например, нравятся в таких случаях, составные КТ829А, или их аналог TIP102.
С уважением. Марат.
Ясно, спасибо.
С моторами определился - уже купил на 12в.
Неактивний
Первый выезд робота и сразу на главную площадь города:
https://www.youtube.com/watch?v=WlgPTuZdXDs
Неактивний
А теперь маневры и проходимость на полном приводе:
https://www.youtube.com/watch?v=q957w2EIJKo
Неактивний
шустро бегает
а на сколько аккумуляторов хватает не проверял ?
На заднем приводе ездил по ровной дороге примерно 2-3 часа на двух акумуляторах.
Короче за 2 часа один акум сел до 12,3в, а второй - до 12,5.
А были заряжены акумы до примерно 13в.
По инструкции можно акумы разряжать максимум до 10,5в.
На полном приводе еще так долго не ездил - про расход ничего сказать не могу.
Планирую поставить вольтметр-амперметр - что бы в онлайне видеть расход энергии.
Про это тоже сниму ролик - самому очень интересно.
Неактивний
История сборки робота:
https://www.youtube.com/watch?v=aV3br_0VHp0
Неактивний
а что это за маленькие колёса под брюхом ?
я когда ездил роботом почти целый день на "Наукових пікніках" по асфальте, то их установил - для облегчения поворотов, экономии энергии и чтобы колеса не стирать в постоянном буксе на полном приводе.
Неактивний
а что значит постоянный букс - такого быть не должно ведь
постоянный букс в плане когда робот поворачивает, а ехать по прямой приходится не часто.
В повороте одна сторона буксует - тянет, а другая сторона проскальзывает от тяги первого борта, а при розвороте - каждая сторона буксует в свою сторону.
Неактивний
Мой робот на выставке:
https://www.youtube.com/watch?v=9YOv__Fm7pI
Неактивний
Ходовые испытания:
https://www.youtube.com/watch?v=Q2AnPoWNuo0
Неактивний
Робот на работе:
https://www.youtube.com/watch?v=TjSdC16MGJo
Неактивний
alex_dol пише:Теперь можно приделать у нему GPS модуль и память для сохранения маршрутов - будет сам ездить
Надо будет этот вопрос изучить...
Ставите APM или Pixhawk (http://arduino-ua.com/cat60-poletnie-kontrolleri) плюс GPS и готово - будет сам ездить по введенному маршруту, возвращаться домой при потере пульта управления или просадке напряжения на батарейки т.д. (http://ardupilot.org/rover/index.html)
Неактивний