Ви не увійшли.
Зачем велосипед изобретать? Все уже давно придумано. Посмотри на емкостный датчик. http://www.moto.com.ua/forum.php?id=48703
Почитай тему там и схема есть и прошивка.
Тоже мысли были о подобных девайсах - только я думал о герконах и магните. Суть - в камере плавает вверх вниз поплавочек с магнитом а с внешней стороны стоят серия гирконов с делителями напряжения. Верхний гиркон замыкает на HIGH сигнал а нижний на LOW а промежуточные значения считает аналоговый вход .Только теория теорией а практика сложнее - бак то железячный и имеет далеко не форму параллелипипеда. Нужно опытным путем выбрать размер магнита - чтоб и к баку не прилипал и действовал на гиркон. Ну и заливая определенный обьем бензина определить промежуточные значения показаний. Уверен что чем дальше бак от кубика тем нелинейней будут показания.
ваш расход топлива 3.1-3.5 литра на сотню?
то тут мерять то? пока что то хлюпает в баке - можно ездить )
добавлено.
а по сути, к сообщению KVP добавить нечего. Ваш скутер, ваше право,
и желание "что то такое сотворить" нужно только приветствовать )
dupD0M, не обращайте внимание, на ворчание старого программиста,
в детстве делал огнемет, могу сказать одно - бензин и его пары - взрывопасны ) потому дую на холодную воду.действительно на основе GPS сделать (если кругосветка не планируется , там не сложно делать вычисления расстояния, не очень точно, но работает, мне нравится EB500, возможно появились модули и посвежее ), TFT дисплей как впомогательное информационное табло. а вообще отказаться от TFT и взять что то типа LCD Nokia 5110 но побольше.
Для индикация скорости /ускорения/ тахометра я бы поставил линейки http://www.adafruit.com/datasheets/WS2812.pdf
Да мне и штатного спидометра хватает, а одометр на 50сс скутере (не вижу в нем смысла ведь нет коробки передач)
для меня приоритет расход топлива и показания топлива.
dupD0M, не обращайте внимание, на ворчание старого программиста,
в детстве делал огнемет, могу сказать одно - бензин и его пары - взрывопасны ) потому дую на холодную воду.
действительно на основе GPS сделать (если кругосветка не планируется , там не сложно делать вычисления расстояния, не очень точно, но работает, мне нравится EB500, возможно появились модули и посвежее ), TFT дисплей как впомогательное информационное табло. а вообще отказаться от TFT и взять что то типа LCD Nokia 5110 но побольше.
Для индикация скорости /ускорения/ тахометра я бы поставил линейки http://www.adafruit.com/datasheets/WS2812.pdf
спидометр / одометр, иные плюшки, это всегда за.
Одометр - да, но спидометр - разве что для галочки. Я так и вижу, как вы, мчась навстречу ветру, вглядываетесь в пятимиллиметровые цифры, пытаясь на солнце понять, какая же там скорость - 20, 30 или 50 км/ч Обычный стрелочный несравненно практичней.
а как его реализовать если там ведь привод тросом идет...это надо просто использовать датчик холла?
Как вариант. Но технологии не стоят на месте, некоторые GPS призвали на службу, например: Scooterputer
а баба Яга против. Безопасность превыше всего.
спидометр / одометр, иные плюшки, это всегда за.
уровень топлива в баке, даже если можем сделать лучше - нет )
есть конечно исключения, но думаю не тот случай.dupD0M, датчик нынче работает?
Да все работает..я еще ничего не трогал я пока только читаю=)
А почему вы так относитесь против таких манипуляций с датчиком топлива? по сути там не будет ничего не безопасного ведь я вместо штатного аналогового показателя хочу экран!
А вы вот заговорили за одометр и за спидометр. а как его реализовать если там ведь привод тросом идет...это надо просто использовать датчик холла? я верно мыслю?
а баба Яга против. Безопасность превыше всего.
спидометр / одометр, иные плюшки, это всегда за.
уровень топлива в баке, даже если можем сделать лучше - нет )
есть конечно исключения, но думаю не тот случай.
dupD0M, датчик нынче работает?
Я очень благодарен что вы откликнулись на мой вопрос...за ссылки огромное спасибо буду изучать!
Для тестов имею датчик топлива от автомобиля Газель (принцип работы такой де самый)
я не рискнул своими токами "залазить" в бак )
Ну, наши токи ничем не хуже будут ихних токов Тот же цвет и размер. Раскалять бедный датчик мы не собирается и изменять его конструкцию на генератор электрических разрядов тоже не будем. dupD0M, я верно говорю?
не могу понять как считывать данные с датчика топлива
Для начала, чтобы понять как считывать надо знать что считывать - определиться с принципом работы самого датчика. Т.е. что у него на выходе - меняется сопротивление или напряжение, идет какой-то код или бегают фиксики и носят эти показания от датчика к индикатору...
Гугл в помощь - датчик топлива скутер. Ну и первая же ссылка в списке приводит куда надо Датчик уровня топлива скутера – проверка работоспособности и точности показаний.
А теперь о том, как считывать. И снова "на манеже все те же" - arduino измерение сопротивления.
Вот пару полезных ссылок оттуда: http://robocraft.ru/blog/electronics/1014.html, http://wiki.amperka.ru/%D1%81%D1%85%D0% … 0%B8%D1%8F
как обычно датчик топлива - это переменный резистор
я не рискнул своими токами "залазить" в бак )
но если очень хочется - для начала разберитесь с взрывозащитой класса 0ExiaIICT6.
Доброго времени суток форумчане!
Помогите собрать Бортовой компьютер (БК) на скутер!
Сам вопрос-
не могу понять как считывать данные с датчика топлива, и так же могу понять как их вывести на экран.
хотелось бы что он показывал уровень топлива и дату.
Уделите мне времени ув. пользователи этого устройства=)
экраны LCD 16x2 и 20х4 имеються