Ви не увійшли.
На мой взгляд, все маневры чемоданов и коляски выглядят очень не естественными и странными.
Если точнее, то слишком хороши эти маневры: скорость реакции мгновенная, угол поворота идеальный.
Такое впечатление, что человек ведет, а не тупой алгоритм из двух десятков строк для датчика ультразвука.
В видео про киндерваген в 1:11 манёвр совершенно неправдоподобный
Как видим, это не стало проблемой - эхо- радиолокация реализованы
без вращающихся элементов.
Ты отвечаешь сам себе на свои комплексы. Принцип это не значит что именно радиоволны. Кроме набора точек есть и аналоговые методы. Вращать 5-10 раз в сек. не есть проблема. И если ты не видишь вращающихся элементов это не значит что их нет. Да есть еще метод вращения фаз. Там и не требуется механического вращения.
Sattva пише:Для меня это прямо реально показатель простого решения.!
Так чего сложного? Классика радиолокации. Вращающаяся антенна и выбирается направление по максимальному уровню сигнала.
Классика радиолокации. - Это не оно. Тут скорее эхолокация.
Вращающаяся антенна - представляете себе этот "миксер", да?
Стесняюсь спросить с какой скоростью оно должно вращаться,
чтобы не раз в секунду понимать, где человек, но намного чаще.
И это множество сканированных точек должно давать достаточно
информации, чтобы проехать за человеком между диваном и столом:
3 мин 27 сек на видео.
Едет чемодан и крутит на верху какую-то штуку. Размер этой
антенны интересен. Но как бы там ни было, в приведенных примерах
с коляской и чемоданом, конструкторы не стали портить дизайн
и пугать людей вращающейся штукой.
Как видим, это не стало проблемой - эхо- радиолокация реализованы
без вращающихся элементов.
Почему-то при просмотре видео сразу представил себе ситуацию из наших реалий:
Папочка переходит через проезжую часть, а за ним едет коляска.Конечно же шутка! С нашими бордюрами и тротуарами ни одна коляска не справится самостоятельно.
Да, для этого все следующие коляски явно должны ехать впереди, как оно и есть в жизни.
А вот чемоданы могут ехать сзади и падать в любую яму. По звуку будет понятно, что он завалился.
Робот тоже может падать без таких последствий, как для ребенка.
Для меня это прямо реально показатель простого решения.!
Так чего сложного? Классика радиолокации. Вращающаяся антенна и выбирается направление по максимальному уровню сигнала.
г0cть, спасибо за видео про Cowarobot.
Для меня это прямо реально показатель простого решения.
Прямо есть заказчик на это решение, но я не думал, что
оно реализуемо без Computer Vision и обработки видео-потока.
По крайней мере, мне это так подавали. Теперь я грамотный
и знаю, что для такой задачи, как следование за человеком
можно обойтись без видео-потока даже чемодану. А если
это тележка с заниженным уровнем тяжести и множеством
датчиков по периметру, то ей будет еще легче!
Sattva пише:Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?Что думаете?
Реально. сто сорок вариантов. Только это все не имеет отношения к нашей теме.
Почему же "не имеет отношения к нашей теме"?
Коляска имеет подобие автопилота некоторого
нулевого уровня. Автопилот умеет следовать за человеком:
- умеет находить человека,
- умеет не наезжать на людей, если они на пути,
- а чемодан из видео вверху умеет еще и избегать ступенек и не падать с них.
Думаете тележка не должна, перемещаясь по складу, ездить за человеком?
Или на складе людям вход воспрещен?
Или тележки не могут ездить за людьми и это не понадобится?
Или на складе не будет ям и везде лишь стены?
В моем продуктовом есть выход к погрузчику - дыра-обрыв высотой метра два.
И не будет порогов и на них тележка не наедет?
Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?Что думаете?
Реально. сто сорок вариантов. Только это все не имеет отношения к нашей теме.
Сюжет с детской коляской, имеющей
Adaptive Cruise Control от Volkswagen.
Выглядит умопомрачительно даже сейчас,
спустя 5 лет.
Почему-то при просмотре видео сразу представил себе ситуацию из наших реалий:
Папочка переходит через проезжую часть, а за ним едет коляска. Папа общается по телефону и дойдя до противоположной стороны дороги останавливается на тротуаре, забыв, что за ним едет коляска. В это время водитель, не успевший среагировать на такой поворот судьбы, стремительно приближается к коляске.
1) водитель выскачит на встречку чтобы спасти теоретического ребенка в коляске (он же его не видит)? водитель собъет коляску? водитель выскочит на тротуар и собъет нерадивого папашу?
2) в это время клояска решит остаться и попасть под автомобиль (может она вообще его не видит)? Коляска сдаст назад и попадёт под другой автомобиль? Коляска совершит наезд на нерадивого родителя?
Конечно же шутка! С нашими бордюрами и тротуарами ни одна коляска не справится самостоятельно.
Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?Что думаете?
COWAROBOT R1
https //www.youtube.com/watch?v=CI2KelDN-fQ
Если речь идет о степенях свободы, то для тележки они ограничены тем, что она стоит параллельно земле. Таким образом возможны всего три степени свободы: две для координат на местности и одна для угла поворота.
Я ж написал "В общем случае". А кроме тележки есть еще манипулятор. Да и тележка не всегда параллельна. Во всяком случае, с нужной точностью.
Mishka пише:Для того, чтобы точно обнаружить местоположение объекта, нужно будет провести триангуляцию.
Для управления движением мало знать местоположение. надо знать и углы. В общем случае необходимо знать кроме координат еще и три угла. Т.е. 6 параметров. Тогда можно планировать движение. И всякие элементы движения. По прямой, вращение, повороты и т.п.
Простите, не совсем понял, углы между чем и чем?
Если речь идет о степенях свободы, то для тележки они ограничены тем, что она стоит параллельно земле. Таким образом возможны всего три степени свободы: две для координат на местности и одна для угла поворота.
Задача интересна тем, что для ее решения нет необходимости разворачивать отдельную систему позиционирования по координатам - изучив местность, и робот и так будет знать, где он находится (так же, как это делает, например, робот-пылесос), и человек. Если робот точно знает, как он ориентирован в пространстве, то установленная на нем антенная решетка позволит определить направление, с которого был получен сигнал от человека (AoA). Далее, развернуться и двигаться в нужную сторону не составит труда. Позвать такого робота сможет буквально каждый сотрудник. Причем брелок-поводок у человека стоит копейки или же вообще может быть встроен в мобильный телефон, а стоимость модуля для робота уложится до сотни долларов, что вполне согласуется с ценой самого робота.
Direction Finding не отменяет ничего из того, что есть у современного робота - напротив, добавляет ряд интересных возможностей.
Господа, вопрос по поводу автопилота.
2015 год. Volkswagen выпускает рекламу.
Сюжет с детской коляской, имеющей
Adaptive Cruise Control от Volkswagen.
Выглядит умопомрачительно даже сейчас,
спустя 5 лет.
1,312,552 просмотров с 3 Aug 2015.
У меня Hyundai Sonata 2007, потому
я не в курсе о чем речь.
Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?
Что думаете?
Но нужно сказать навигация по грядкам дело не простое. И GPS тут врядли сильно поможет. В Украине, кстати, есть определенный интерес к подобным разработкам.
С уважением, Андрей.
Конечно есть, Андрей. У нас даже есть гипотетический заказчик.
Только готов вкладываться за 65% доли,
а мой коллега не готов брать деньги
за разработку на таких условиях.
Если вы знаете, доля в размере 15% в стартапе, полностью закрывает
шансы на участие других инвесторов. Мы эту ситуацию лично прошли
с партнерами.
Таким образом, заказчик хочет почти весь стартап и технологию,
вложив денег в одну единицу продукции,
а коллега не согласен. Потому коллега сам хочет делать этот
продукт за свой счет. Так и двигается микро-шагами.
Третий год.
Я предложил зарубежному стартап-акселератору этот проект (в котором был
с другим проектом), сделал некоторую презентацию и заполнил облако документов.
Но они не очень были намерены финансировать и поставили в тупик простым
вопросом: сколько фермеров готовы купить ваши
тележки с автопилотом по цене $8000?
Вот мы и задумались с марта... А сколько же? Может парочка найдется на заказ
в несколько штук, но это явно не рынок.