Ви не увійшли.
все забуваю спитати, а які фільтри встановлені у вас перед баком? у мене встановлено один 10-20 мікронний, але забивається досить швидко. міняю кожен місяць.
і ще, не могли б ви поділитися посиланням на кран, що управляється сервоприводом.
Я использую 5 или 10 микрон. Моя первая модель фильтра обратного осмоса была построена самостоятельно на двух колбах. Так как они остались то их и поставил. Фильтры меняю не чаще чем раз в пол года. На фото видно первый фильтр грязный второй практически как новый.
По расчету если я использую баки раз в неделю, в месяц 4 раза, то за 6 месяце будет около 7200 л при ресурсе самого дешёвого 10000 л.
Эту модель крана https://aliexpress.ru/item/32825291411.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33ednLZtoD в то время я выбрал т.к она имела возможность ручного управления и была на 220 В.
Потом из-за такой конструкции долго пришлось ломать голову как сделать отслеживание за положением крана (см. Фото выше) на базе датчика Холла. Сейчас бы брал не на 220, а на более низкое напряжение. Ручным управлением сейчас не пользуюсь.
мой гидрофор был без гидроаккумулятора. Из-за этого гидрофор часто срабатывает.
Сейчас я дополнительно установил гидроаккумулятор на 80 л.
Для Вышего случая я думаю гидроаккумулятора тоже нужен большой ёмкости, а не стандартный. Хотя с таким мотором как Вы описали он работает немного по-другому.
гідроакумулятор на 80л та ще й на двох чоловік це мегакомфортно для мотора. я теж розглядав варіант установки такого гідроакумулятора, але із наносною станцією scala 2 він як окремий елемент не потрібний. там є встроєний об'ємом всього 0,65 л. але постійний заданий тиск підтримується за допомогою інтелектуального регулювання продуктивності мотора в залежності від показів датчика тису.
правда мотор постійно включається по кожному чиху (відкриттю крана), але це його штатний режим роботи. більше того, після припинення водозабору він на долю секунди виключається і ще раз включається на 8 секунд для плавного добору тиску із 2,8-2,9 (що підтимується при включеному водозаборі) до 3,1 бар (при закритих кранах).
ну а з свого боку я постарався зробити "тепличні" умови для зменшення нагрузки на мотор: подача води під тиском (бак встановлено на підвищенні), подача і відведення води виконані 32-ю трубою. таким чином я сподіваюся зменшити електроспоживання насосною станцією і збільшити її довговічність. працює вона трохи голосніше старої морозилки, що стоїть поруч.
Для обогрева баков на чердаке ... можно и ардуинку использовать.?
Возможно если Вы их хорошо утеплителем, то обогрев вообще не нужен, т.к будет происходить постоянный обмен воды в банках, которая будет иметь температуру воды в водопровода.
мікроконтроллер для контроля температури буде використовуватися полюбе)))
бак досить добре утеплений, зараз у ньому 11 градусів тепла (на дворі трохи вище нуля), при -10 у баку було +6 градусів. причому у грудні при короткочасних 10-ти градусних морозах бак ще був не утеплений (тільки труби до нього) і не заморозився. при -15-ти замерзла вхідна труба, але через добу розмерзла. вихідна труба, що йде до мотору не замерзла напевно із-за своєї товщини DN 32 (вхідна DN15) і більшої швидкості руху води в ній.
про пенопластовий домик теж думав, але очевидно, що слабим місцем є труби, вони проходять по відкритому простору метрів чотири. буду колхозити їх обігрів кабелем при температурах нижче 10 градусів або збільшувати шар їх утеплення.
На входе квартиры у меня установлен 100 мк фильтр.
все забуваю спитати, а які фільтри встановлені у вас перед баком? у мене встановлено один 10-20 мікронний, але забивається досить швидко. міняю кожен місяць.
і ще, не могли б ви поділитися посиланням на кран, що управляється сервоприводом.
але я вирішив підключити гідрофор на постійно - бо це питання комфорту: в нас багато точок водорозбору і багато користувачів
У меня первоначально так и было - гидрофор был включён на постоянно, а вода набралась с водопровода в баки, но мой гидрофор был без гидроаккумулятора. Из-за этого гидрофор часто срабатывает.
Сейчас я дополнительно установил гидроаккумулятор на 80 л.
Для Вышего случая я думаю гидроаккумулятора тоже нужен большой ёмкости, а не стандартный. Хотя с таким мотором как Вы описали он работает немного по-другому.
Для обогрева баков на чердаке возможно Вам целесообразно использовать саморегулирующий кабель.
Второй вариант бочки установить в небольшом "домике" из пенопласта и обогревать все это теном с термостатом, поддерживая нужную температуру. Тут можно и ардуинку использовать.?
Возможно если Вы их хорошо утеплителем, то обогрев вообще не нужен, т.к будет происходить постоянный обмен воды в банках, которая будет иметь температуру воды в водопровода.
Надеюсь ничего не упустил и по возможности ответил на все Ваши вопросы.
дякую, особливо за посилання на датчики. так здається на всі мої питання детально відповіли, буде над чим поміркувати )))
Все они (котлы) имеют возможность подключать комнатный термостат. Для этого убирается перемычка и вместо не подключается реле термостата.
не думав що все так просто, вважав що там якийсь "мудрий" протокол обміну, і кожної фірми свій )))
котел у мене на невбиваємій пасивній італійській автоматиці, працює вже під 20 років, і, ясно, можливості підключення стороннього термостату немає.
а у батьків є виносний датчик температури, причому безпроводний, що дуже зручно. так у них запрограмовано, щоб температура вночі падала до 16 градусів - приємно спати і серьозна економія газу.
Один раз в старой системе отказал поплавковый клапан и вода тела в канализацию (не сразу услышали).
на такий випадок і планую класти перелив. так що ваша система прекрасно відпрацювала нештатну ситуацію.
От автоматического запуска гидрофора по давлению воды я отказался. Даже при слабом давлении воды или ее отсутствии на входе дома давления создаваемого баками самотеком достаточно для пользования краном и наполнения бычков туалета. В Вашем случае если баки установлены на чердаке давление будет еще больше. Душем пользоваться не получается, поэтому и были установлены радиокнопки.
так, у мене тиск із баку прекрасний щоб помити руки холодною водою, на теплу не вистачає, для пральної машини доречі також. але я вирішив підключити гідрофор на постійно - бо це питання комфорту: в нас багато точок водорозбору і багато користувачів, і всюди класти дистанційні кнопки не варіант. а так дуже зручно постійно мати в системі один тиск, наприклад, коли жінка миє посуду а хтось на іншому поверсі захоче прийняти душ, то будь-ласка, струмінь води ні в кого не зміниться, навіть якщо хтось ще спустить унітаз чи помиє руки. я взяв автоматичну насосну станцію grundfos scala2, там використовується економний мотор на постійних магнітах і частотний перетворювач. станція підтримує постійний заданий тиск незалежно від кількості точок водозабора, що використовуються в даний момент (одночасно до 8-ми). частотний перетворювач автоматично регулює обороти двигуна і тиск зовсім не плаває, і завдяки цьому мотор дуже економний і тихий. якщо одночасно відкритий один кран, то бере десь 200 Вт. максимальна потужність 550 Вт.
спочатку я теж не планував тримати насосну станцію постійно включеною, і вмикати її по годинам чи по падінню тиску нижче 2-х барів. бо три рази в день в центральному водопостачанні є нормальний тиск під 3 бари. але коли повністю відкрити кран то тиск із 2,8 бара паде до 2-х, а якщо відкрити інший, то ще нижче. при включеній насосній станції ж тиск постійно тримається на відмітці 2,9 бар, як би сильно не включати крани. (насправді із збільшенням відкритих кранів тиск трохи паде до 2,8-2,7 бар) так що я вирішив не ускладнювати систему, і на даний момент єдиним активним "розумним" компонентом є сама насосна станція.
Обновление воды в баках у меня реализовано для того, чтобы вода в них не "испортилась", как это у меня уже было. Когда я долго не использовал воду в баках появился запах и баки пришлось срочно снимать и мыть.
це зрозуміло. тому ще одним доводом тримати насосну станцію постійно включеною було те, щоб не відбувалося застою води в баку, ну і загальне спрощення системи
Режим оповещения (индикация и Email) у меня реализован для аварийной ситуации - перелив. Добавить индикацию и отправку по Email сообщения о низком уровне воды в течении заданного времени не сложно - спасибо подумаю. Просто пока такая задача у меня не стояла.
Обновление воды в баках у меня реализовано для того, чтобы вода в них не "испортилась", как это у меня уже было. Когда я долго не использовал воду в баках появился запах и баки пришлось срочно снимать и мыть.
Постоянно использовать гидрофор также нет необходимости - сейчас и у нас, как будто давление стало в основном нормальное. Воду тоже отключают не часто. Запасом в 400 л пользуется 2 человека и перед предполагаемым интенсивным использованием воды можно посмотреть на индикатор и даже визуально оценить остаток в баках по его цвету.
Надеюсь ничего не упустил и по возможности ответил на все Ваши вопросы.
Удачной Вам реализации задуманного.
P.S. То, что к системе можно подключиться с нескольких планшетов или телефонов одновременно и осуществить контроль или управление очень удобно. Единственное если устройства находятся в разных часовых поясах, то таймеры работают по местному времени.
Это второй котле, который установлен у меня. До этого был Юнкерс (проработал около 18 лет). Сейчас Saunier Duval. Также имел опыт работы с Аристоном. Все они имею возможность подключать комнатный термостат. Для этого убирается перемычка и вместо не подключается реле термостата.
Установка комнатного термостата позволила существенно экономить потребление газа и влажность в комнате стало в пределах нормы.
Если у Вас не старое АОГВ, то думаю такая функция должна быть и у Вашего котла.
При включении термостата включается режим отопления. Температурой теплоносителя котле управляет сам. Также котел сам управляет циркулярным насосом. Режим приготовления горячей воды при этом не меняется.
По потребляемой мощности можно проследить режим работы котла: ожидание (4 Вт), подача теплоносителя (60 Вт), горелка включена (110 Вт), горячая вода (120 Вт).
Мой старый термостат был программируемый недельный, но в таком режиме я его практически не использовал. Если я уезжал на долго зимой в отпуск, то выставлял температуру в комнате на термостате 16 градусов. Расход газа меньше и цветам легче.
Немного передела дополнил интерфейс, добавив время работы котла в режиме отопления и ожидания. Также была добавлена кнопка включения котла. Установлена температура 19,7 градуса дельта +/- 0,2.
Добавил еще один таймер - включение перед приходом с работы за 1 час и утром перед подъемом на работу и отключение перед сном.
Этот таймер просто включает или отключает режим отопления в котле, а работа по температуре происходит независимо.
Как я отметил - один раз в старой системе отказал поплавковый клапан и вода тела в канализацию. Поэтому в новой системе я решил, что для надежности уровень перекрывает кран с сервоприводом, а поплавковый клапан служит для вторичной подстраховки.
Кроме того алгоритм работы наполнения баков и их заполнение реализуется именно за счет того, что используется кран с сервоприводом перекрывающий воду на входе баков. Так, например, когда включен режим обмена воды в баках по таймеру (у меня это в воскресенье). В момент включения таймера кран закрыт и остается закрытым до тех пока или уровень воды не упадет ниже заданного или не отключится таймер. Если просто включается гидрофор для подкачки, то кран при этом открывается и сразу происходит пополнение воды в баках (при наличии воды на входе).
От автоматического запуска гидрофора по давлению воды я отказался. Даже при слабом давлении воды или ее отсутствии на входе дома давления создаваемого баками самотеком достаточно для пользования краном и наполнения бычков туалета. В Вашем случае если баки установлены на чердаке давление будет еще больше. Душем пользоваться не получается, поэтому и были установлены радиокнопки.
На входе квартиры у меня установлен 100 мк фильтр. Может со временем и забьются датчики давления, но не думаю - время покажет. Мотор гидрафора не может перегреться. В нем установлена защита от сухого хода и он просто отключится, если из баков не будет поступать вода. Если вода есть, то гидрофор создаст давление около 4 бар и отключиться по давлению. В нем свой автомат.
Когда система создавалась на столе, то реально подключить нагрузку на все элементы у меня не было возможности. Читал на форумах, что реле может сильно греться и советуют даже ставить на дополнительный радиатор. Для подстраховки установил датчики температуры DS18В20. Программно это не сложно, а по затратам всего 17 грн. один датчик. Первое время даже строил график температуры, но потом отказался, т.к. действительно не перегревается. Это же касается и преобразователя напряжения для зарядки аккумулятора.
Первое время у меня стояла просто трубка, по которой самотеком сливался конденсат сразу в канализацию, но при толщине трубки 5 мм и невозможности установить осушитель на значительной высоте над баками (см. фото) постоянно образовывались воздушные заторы. Поэтому я решил поставить мотор, который прокачивает конденсат несмотря на воздух.
Спасибо Вам за детальный подход и рассмотрение моего проекта.
Когда я искал датчик уровня, то тоже думал об использовании ультразвукового, но из-за того, что расстояние и между потолком ниши и баком было менее 50 см, то понял, что не получится из-за конструктивных особенностей.
Судя по виду готовых ультразвуковых датчиков https://aliexpress.ru/item/4000068282809.html?spm=a2g0o.detail.1000013.6.2fb875cbycinrY&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.14977.145068.0&scm_id=1007.14977.145068.0&scm-url=1007.14977.145068.0&pvid=a80f0c5b-18be-407f-85e9-93c45837f90d&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.14977.145068.0,pvid:a80f0c5b-18be-407f-85e9-93c45837f90d думаю они не боятся влажности.
В то время, когда я дела первую систему управления я не знал о существовании ардуино вообще. Поэтому все городил на готовых датчиках, которые мог купить.
Первая версия управления баками показана на последних трех фото в первом сообщении.
Датчик и индикатор использовал этот https://aliexpress.ru/item/32789731231.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edEgHuTd
Сам датчик https://aliexpress.ru/item/32916864489.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edQfE9HX
Если есть необходимость просто в обнаружении воды на каких-то уровнях то можно использовать такие датчики, которые работают через пластиковые стенки https://aliexpress.ru/item/32953022835.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edll7RLc.
Серийный индикатор показывает точность - один знак после запятой. Этой же точности я постарался добиться при разработке второй версии. Реально именно этот знак и "плавает". Сам датчик, как будто может измерять от 1 метра и чуть ли не до 500!!!
Аварийный перелив в канализацию достался "по наследству" и выполнен на 32 мм трубе с сифон - мягкая гофра. Трубу канализации 50 мм я сразу выводил в нишу где стоят баки, когда делал ремонт. В самый верх одного бака сбоку просто врезана сливная труба. Нормальный уровень воды всегда ниже. За многие годы использования баков была только одна проблема один раз - высохла вода в сифоне и появился запах. Сейчас, т.к. в эту же канализацию происходит слив конденсата, думаю осушения не будет. Один раз в старой системе отказал поплавковый клапан и вода тела в канализацию (не сразу услышали).
Как я писал ранее вторую версию системы строил на базе датчиков первой. Для измерения потока использовались эти датчики https://aliexpress.ru/item/32811943136.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edZ68m0u . Они уже имели встроенный датчик температуры, от которого я решил не отказываться. Если зимой произошел обмен воды в баке, то температура воды на выходе показывает как в целом прогрелся бак. Иногда интересно посмотреть температуру на воды входе. На самом деле датчик температуры воды не очень нужен.
Датчики протечки размещены на "полу" ниши. Всего три датчика - два от системы в разных местах и один запасной типа этого как контрольный https://aliexpress.ru/item/32835205907.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edPHmBvU
із плюшок, які б можна було реалізувати чисто програмним шляхом - індикація на планшеті і оповіщення на емейл про те, що в системі централізованого водопостачання вже довгий період не було води, і водозабор здійснюється тільки із баків. в такий момент якщо хтось вирішить прийняти ванну, то не факт що вистачить води )))
в нас відключають воду 1-2 рази на рік, і на сім'ю з 5 чоловік з двома ваннами і туалетами держу запас 300 л, на добу вистачає. можливо трохи в притик, але не треба постійно робити процедуру оновлення води у баках.
щодо системи керування газовим котлом - невідомо який у вас котел, і як він управляється. але скажу - справа дуже потрібна, сам би хотів щось таке мати, але мій котел таке не дозволяє. є задумка емулювати діяльність термопари котла, але такими речами балуватися не можна, і газовики не думаю що погладать по голові )))
із коду видно, що ви керуєте однією релюшкою. у вашого котла справлі є такий інтерфейс керування, чи ви просто керуєте циркуляційним насосом?
ну і трохи критики, сподіваюсь конструктивної ))):
проект досить переобтяжений і містить багато елементів, що знижують його надійність.
-при керуванні заповненням баку я б повністю поклався на поплавковий клапан, а не на кран з сервоприводом.
-незрозумілий алгоритм керування насосною станцією (гідрофором). при заявленому тиску в системі водопроводу 1,5 бар (а на графіку протягом всього дня 09/10/2019 бачимо лише 0,8-0,9 бар) він же ж має бути постійно підключений до мережі. а у вас ще й передбачена "чарівна" радіо-кнопочка для дистанційного включення гідрофора із ванни.
корисним буде хіба що вночі його відключати, щоб насос всіх не будив, коли хтось сходить в туалет. це якщо ви живете в квартирі.
чи ви беспосередньо керуєте мотором на основі показів датчиків протоку і тиску води? тоді великі питання до надійності датчиків. справа в тому, що такі електронні датчики тиску мають одну неприємну особливість: вони з часом забиваються і перестають показувати наявність будь-якогось тиску. при всіх закритих кранах система буде намагатися нескінченно включати мотор (згідно показів датчика тиску ж нема), і мотор буде працювати "на закриту задвижку" доки не перегріється.
-навіщо постійно вимірювати температуру водопровідної води?
Датчики температуры DS18В20 OneWire контролируют температуру на твердотельном реле включения гидрофора... Предотвращая перегрев реле гидрофора"
- а чому воно має грітися? та ще й так, що його температуру необхідно контролювати?
Конденсат собранный осушителем накапливается в резервуаре 0,7 л, при наполнении которого мембранный насос по таймеру выкачивает жидкость в канализацию.
можливо краще, щоб весь конденсат зливався зразу в каналізацію через аварійний злив? одним елементом в системі буде менше
нарешті некомерційний цікавий проект, що ще й має практичну цінність)))
дякую що опублікували. сподобався ваш метод вимірювання кількості води в баках. чомусь досі не зустрічав таких погружних датчиків тиску, вважав що є тільки врізні. поділіться посиланням на датчик чи напишіть його модель (у пості модель ніде не вказана). яка точність показань датчика?
у самого стоїть аналогічна задача вимірювання кількості запасеної води в баку, поки що не можу визначитися з методом вимірювання:
- ультразвукове вимірювання відстані до дзеркала води (є сумніви щодо живучості датчиків при великій вологості всередині баку)
- вимірювання тиску рідини (не хотілося робити зайві врізки в бак. виявляється є погружні датчики)
- визначення факту наявності/відсутності води на певній висоті сенсорним датчиком (досить обмежений метод, але зручний тим, що не треба різати бак, датчики спокійно працюють через пластмасову стінку баку)
- ну і всякі інші кустарні методи типу купи герконів і поплавка з магнітом.
із позитиву відмічу те, що у вашій системі реалізований аварійний перелив в каналізацію. але не зрозуміло як саме він організований, якого діаметру труба, як підключено: зразу в каналізацію через "сифон", чи відкритий кінець труби виведено в умивальник. є підозри, що із-за того, що в нормально діючій системі перелив має траплятися дуже рідко, в сифоні за період простою просто зацвіте вода чи розведуться якісь бактерії.
в моєму баку переливу поки що нема, бо він розташований на горищі, і не зрозуміло, як його краще організувати в умовах замерзання.
ще цікавить де у вашій системі розташований датчик протєчки: в аварійному переливі чи десь знизу на полиці чи підлозі.
Учитывая то, что устройство управления газовым котлом выполнено на NodeMCU (процессор имеет достаточно мощности) и эксплуатация в течении двух недель показали целесообразность построить отдельный сервер Virtuino на этом процессоре.
Благодаря этому скорость реакции на нажатие клавиш в приложении увеличилась, что сделало систему более информативной и дружественной. Также это было возможным так, как приложение Virtuino может одновременно быть подключенным к нескольким серверам (один виртуальный и два реальных).
Новый скетч для устройства управления газовым котлом приведен ниже.
https://drive.google.com/open?id=1tWN54 … ufIqAW69nj
и мне понравилось.
только неувязаные провода огорчают
Впечатляет!