Відповісти

Введіть повідомлення і натисніть Надіслати
Параметри

Назад

Огляд теми (нові повідомленні вгорі)

Sattva
2020-11-08 16:10:32

На мой взгляд, все маневры чемоданов и коляски выглядят очень не естественными и странными.
Если точнее, то слишком хороши эти маневры: скорость реакции мгновенная, угол поворота идеальный.
Такое впечатление, что человек ведет, а не тупой алгоритм из двух десятков строк для датчика ультразвука.

MikeM
2020-11-06 12:10:46

В видео про киндерваген в 1:11 манёвр совершенно неправдоподобный

Batu
2020-11-06 09:12:12
Sattva пише:

Как видим, это не стало проблемой - эхо- радиолокация реализованы
без вращающихся элементов.

Ты отвечаешь сам себе на свои комплексы. Принцип это не значит что именно радиоволны. Кроме набора точек есть и аналоговые методы. Вращать 5-10 раз в сек. не есть проблема. И если ты не видишь вращающихся элементов это не значит что их нет. Да есть еще метод вращения фаз. Там и не требуется механического вращения.

Sattva
2020-11-05 21:27:52
Batu пише:
Sattva пише:

Для меня это прямо реально показатель простого решения.!

Так чего сложного? Классика радиолокации. Вращающаяся антенна и выбирается направление по максимальному уровню сигнала.

Классика радиолокации. - Это не оно. Тут скорее эхолокация.

Вращающаяся антенна - представляете себе этот "миксер", да?
Стесняюсь спросить с какой скоростью оно должно вращаться,
чтобы не раз в секунду понимать, где человек, но намного чаще.
И это множество сканированных точек должно давать достаточно
информации, чтобы проехать за человеком между диваном и столом:
3 мин 27 сек на видео.

Едет чемодан и крутит на верху какую-то штуку. Размер этой
антенны интересен. Но как бы там ни было, в приведенных примерах
с коляской и чемоданом, конструкторы не стали портить дизайн
и пугать людей вращающейся штукой.

Как видим, это не стало проблемой - эхо- радиолокация реализованы
без вращающихся элементов.

Sattva
2020-11-05 21:15:41
г0cть пише:

Почему-то при просмотре видео сразу представил себе ситуацию из наших реалий:
Папочка переходит через проезжую часть, а за ним едет коляска.

Конечно же шутка! С нашими бордюрами и тротуарами ни одна коляска не справится самостоятельно.

Да, для этого все следующие коляски явно должны ехать впереди, как оно и есть в жизни.

А вот чемоданы могут ехать сзади и падать в любую яму. По звуку будет понятно, что он завалился.
Робот тоже может падать без таких последствий, как для ребенка.

Batu
2020-11-05 20:59:08
Sattva пише:

Для меня это прямо реально показатель простого решения.!

Так чего сложного? Классика радиолокации. Вращающаяся антенна и выбирается направление по максимальному уровню сигнала.

Sattva
2020-11-05 20:46:38

г0cть, спасибо за видео про Cowarobot.
Для меня это прямо реально показатель простого решения.
Прямо есть заказчик на это решение, но я не думал, что
оно реализуемо без Computer Vision и обработки видео-потока.
По крайней мере, мне это так подавали. Теперь я грамотный
и знаю, что для такой задачи, как следование за человеком
можно обойтись без видео-потока даже чемодану. А если
это тележка с заниженным уровнем тяжести и множеством
датчиков по периметру, то ей будет еще легче!

Sattva
2020-11-05 20:42:57
Batu пише:
Sattva пише:

Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?

Что думаете?

Реально. сто сорок вариантов. Только это все не имеет отношения к нашей теме.

Почему же "не имеет отношения к нашей теме"?
Коляска имеет подобие автопилота некоторого
нулевого уровня. Автопилот умеет следовать за человеком:
- умеет находить человека,
- умеет не наезжать на людей, если они на пути,
- а чемодан из видео вверху умеет еще и избегать ступенек и не падать с них.

Думаете тележка не должна, перемещаясь по складу, ездить за человеком?
Или на складе людям вход воспрещен?
Или тележки не могут ездить за людьми и это не понадобится?
Или на складе не будет ям и везде лишь стены?
В моем продуктовом есть выход к погрузчику - дыра-обрыв высотой метра два.
И не будет порогов и на них тележка не наедет?

Batu
2020-11-05 17:38:42
Sattva пише:

Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?

Что думаете?

Реально. сто сорок вариантов. Только это все не имеет отношения к нашей теме.

г0cть
2020-11-05 16:47:15
Sattva пише:

Сюжет с детской коляской, имеющей
Adaptive Cruise Control от Volkswagen.
Выглядит умопомрачительно даже сейчас,
спустя 5 лет.

Почему-то при просмотре видео сразу представил себе ситуацию из наших реалий:
Папочка переходит через проезжую часть, а за ним едет коляска. Папа общается по телефону и дойдя до противоположной стороны дороги останавливается на тротуаре, забыв, что за ним едет коляска. В это время водитель, не успевший среагировать на такой поворот судьбы, стремительно приближается к коляске.
1) водитель выскачит на встречку чтобы спасти теоретического ребенка в коляске (он же его не видит)? водитель собъет коляску? водитель выскочит на тротуар и собъет нерадивого папашу?
2) в это время клояска решит остаться и попасть под автомобиль (может она вообще его не видит)? Коляска сдаст назад и попадёт под другой автомобиль? Коляска совершит наезд на нерадивого родителя?

Конечно же шутка! С нашими бордюрами и тротуарами ни одна коляска не справится самостоятельно.

г0cть
2020-11-05 16:34:38
Sattva пише:

Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?

Что думаете?

COWAROBOT R1

https //www.youtube.com/watch?v=CI2KelDN-fQ

Batu
2020-11-05 12:23:34
Mishka пише:

Если речь идет о степенях свободы, то для тележки они ограничены тем, что она стоит параллельно земле. Таким образом возможны всего три степени свободы: две для координат на местности и одна для угла поворота.

Я ж написал "В общем случае". А кроме тележки есть еще манипулятор. Да и тележка не всегда параллельна. Во всяком случае, с нужной точностью.

Mishka
2020-11-05 00:10:52
Batu пише:
Mishka пише:

Для того, чтобы точно обнаружить местоположение объекта, нужно будет провести триангуляцию.

Для управления движением мало знать местоположение. надо знать и углы. В общем случае необходимо знать кроме координат еще и три угла. Т.е. 6 параметров. Тогда можно планировать движение. И всякие элементы движения. По прямой, вращение, повороты и т.п.

Простите, не совсем понял, углы между чем и чем?

Если речь идет о степенях свободы, то для тележки они ограничены тем, что она стоит параллельно земле. Таким образом возможны всего три степени свободы: две для координат на местности и одна для угла поворота.

Задача интересна тем, что для ее решения нет необходимости разворачивать отдельную систему позиционирования по координатам - изучив местность, и робот и так будет знать, где он находится (так же, как это делает, например, робот-пылесос), и человек. Если робот точно знает, как он ориентирован в пространстве, то установленная на нем антенная решетка позволит определить направление, с которого был получен сигнал от человека (AoA). Далее, развернуться и двигаться в нужную сторону не составит труда. Позвать такого робота сможет буквально каждый сотрудник. Причем брелок-поводок у человека стоит копейки или же вообще может быть встроен в мобильный телефон, а стоимость модуля для робота уложится до сотни долларов, что вполне согласуется с ценой самого робота.

Direction Finding не отменяет ничего из того, что есть у современного робота - напротив, добавляет ряд интересных возможностей.

Sattva
2020-11-04 22:59:12

Господа, вопрос по поводу автопилота.
2015 год. Volkswagen выпускает рекламу.

Сюжет с детской коляской, имеющей
Adaptive Cruise Control от Volkswagen.
Выглядит умопомрачительно даже сейчас,
спустя 5 лет.

1,312,552 просмотров с 3 Aug 2015.

У меня Hyundai Sonata 2007, потому
я не в курсе о чем речь.

Вопрос: детская коляска реально следует
за папочкой на автопилоте или кто-то из кустов ею
управляет через 2.4 GHz RadioMaster TX16S?

Что думаете?

Sattva
2020-11-04 21:11:15
SFT пише:

Но нужно сказать навигация по грядкам дело не простое. И GPS тут врядли сильно поможет. В Украине, кстати, есть определенный интерес к подобным разработкам.
С уважением, Андрей.

Конечно есть, Андрей. У нас даже есть гипотетический заказчик.

Только готов вкладываться за 65% доли,
а мой коллега не готов брать деньги
за разработку на таких условиях.

Если вы знаете, доля в размере 15% в стартапе, полностью закрывает
шансы на участие других инвесторов. Мы эту ситуацию лично прошли
с партнерами.

Таким образом, заказчик хочет почти весь стартап и технологию,
вложив денег в одну единицу продукции,

а коллега не согласен. Потому коллега сам хочет делать этот
продукт за свой счет. Так и двигается микро-шагами.

Третий год.

Я предложил зарубежному стартап-акселератору этот проект (в котором был
с другим проектом), сделал некоторую презентацию и заполнил облако документов.
Но они не очень были намерены финансировать и поставили в тупик простым
вопросом: сколько фермеров готовы купить ваши
тележки с автопилотом по цене $8000?

Вот мы и  задумались с марта... А сколько же? Может парочка найдется на заказ
в несколько штук, но это явно не рынок.

Підвал форуму