Напишите ответ

Введите сообщение и нажмите Отправить
Параметры

Назад

Обзор темы (новое вверху)

Mishka
2020-05-22 14:48:25

Думаю, что для автоматического подруливания может пригодиться компас - магнитометр с акселерометром, например, LSM303AGR. Из-за покачиваний кораблика на волнах скорее всего нужно будет учитывать все шесть осей. Это проще обрабатывать с помощью одного из алгоритмов машинного обучения. Очевидно, что понадобится фильтр Калмана.

Увеличить дистанцию с nRF24 можно разными способами. Если есть прицельная видимость, то самый дешевый способ - использовать направленную антенну на передатчике. В зависимости от конструкции антенны это должно поднять уровень передаваемого сигнала в сторону кораблика в среднем на 6-9 Дб и, соответственно, увеличить дистанцию раза в два-три. С другой стороны, можно взять модуль nRF24 со встроенным PA/LNA. К тому же такие модули обычно имеют не только более чувствительные антенны, но и лучше держат ее настройку. Это добавит около 8-10 Дб к чувствительности приемника кораблика, что будет соизмеримо с результатом направленной антенны. Само собой, можно использовать оба подхода одновременно.

Ну и в качестве альтернативы, можно рассмотреть переход на Bluetooth 5, который регламентирует помехоустойчивое кодирование (coded phy) и увеличивает дистанцию где-то в те же самые два-три раза. Для этого понадобится заменить nRF24 на одну из микросхем серии nRF52, которая имеет поддержку long range. В контексте этой задачи имеет смысл сразу иметь поддержку Bluetooth 5.1 Direction Finding - кораблик тогда вернется назад, просто как на маяк в море. Это ограничивает выбор до микросхем nRF52811 для приемника кораблика (чувствительность около -97Дб), и nRF52820 / nRF52833 для передатчика. Но можно взять и все одинаковые, например, nRF52811 и иметь PA/LNA. В таком случае усилитель должен иметь возможность переключать антенны, чтобы полноценно работал алгоритм direction finding.

В теории, сочетание coded phy + усилители на приемнике (+10Дб) и передатчике (+20Дб) + направленная антенна (+10Дб) может увеличить энергетический баланс на +30..35 Дб и, соответственно, дальность Bluetooth раз в пятьдесят. Это может составить свыше 5 км.

Еще один вариант - это модули LoRa. За счет высокого энергетического баланса линии и помехоустойчивого кодирования дальность связи может быть до 10 км. При плохой связи задержка, однако, может доходить до нескольких секунд. Что, впрочем, на таких дистанциях в море может быть приравнено к управлению спутником в космосе :-)

mitonn
2020-05-22 11:59:52

Всем привет! Хочу доработать данное р/управление. Суть вопроса заключается в том, что под воздействием ветра, волны, лески от завозимой снасти - кораблик отклоняется от траектории и приходится все время подруливать. На дальности до 50-100 м нет проблем, а на 200-250 м это уже сложнее, а ночью даже проблематично. Второй вопрос - возврат. Самое простое - установка автопилота! но при стоимости моего кораблика 60-70$ ставить телеметрию за 200-400$??? Хочу решить вопрос установкой  акселерометра  и гироскопа
MPU-6050 или магнитометр HMC5983. Никогда не работал с такими датчиками, если у кого есть опыт работы с ними и желание поделиться знаниями то буду рад. Другие решения?

mitonn
2020-03-10 09:45:22

Максимальное расстояние на котором управляли - это 300-350 м, на большем не было необходимости да и видно кораблик на таком расстоянии уже плохо.

Хохлоскаль
2020-03-09 17:13:04

Тестировали на расстояние ПУ?

mitonn
2020-01-05 21:12:46

Буду очень блогодарен еслиВы вышлите мне скетчи и схему на мой почтовый ящик а то неполучается перевести их из формата txt в формат ino.

Скетчи сбросил.Схем у меня нет,только отдельные зарисовки.Если нужно, то нарисую но не сейчас.

Uhimka
2020-01-04 23:11:23

Буду очень блогодарен еслиВы вышлите мне скетчи и схему на мой почтовый ящик а то неполучается перевести их из формата txt в формат ino.

ВалерийЛ
2019-08-12 22:38:20

Благодарю. Но к сожалению использовать его не всегда получается.

Watchdog
2019-08-12 20:42:47

Использовать классический оптический способ, по ведущей вспышке.

ВалерийЛ
2019-08-12 19:20:58

Добрый день!
Помогите разобраться в вопросе возникшем при создании дистанционного управления фотовспышками и подскажите каким образом можно решить его. Суть сводиться к следующему, приемо-передающие устройства собраны на модулях Arduino Pro Mini (3,3v) и nRF24L01+. Управляемый модуль твердотельное реле (светодиод с периодом срабатывания 1mS- что соответствует выдержке фотоаппарата 1/1000). Желаемая скорость шторки 1/500 (2mS) или 1/400 (2.5mS). Фактическая 1/100 (10mS).
Изменения скетча в пунктах:
...
  Serial.begin(9600);
...
  radio.setRetries(0, 15);
...
  radio.setPayloadSize(32);
...
  radio.setDataRate (RF24_250KBPS);
результатов не дали. Обращение к исполнителю в скетче приёмника идёт на прямую к портам Atmegi
...
PORTD |= (1<<...);
delay (10);
PORTD &= (1<<...);. Такой вариант в чистом виде, без приема передачи через nRF срабатывает на 1/400

mitonn
2019-07-31 10:38:28

Выкладываю схему приемника (прошу прощения за каракули).Позволяет управлять нагрузкой двигателя и 3 сервопривода.Драйвер двигателя не показан, только управление.Питание NRF24L01 через AMS 1117 3.3в , питание сервоприводов через стабилизатор L7805.Дополнительно на плате сделана мигалка для светодиодов (поочередное мигание), все диоды 3 вольта.Priemnik_20190801-1448.jpg

mitonn
2019-07-29 08:55:58

Может и лучше, но данный аккумулятор придает кораблику устойчивости и еще один плюс, практически на севшем (9,8-10,2 В) можно двигаться на малых оборотах.

алекс81
2019-07-26 22:20:18

спасибо.всё так аккуратно. а аккум. может лучше на литий поменять?

mitonn
2019-07-26 11:58:28

Выкладываю схему передатчика плюс рисунок печатной платы.На печатной плате на перспектиу заложена возможность подключения  еще двух кнопок или тумблеров.Печатная плата сделана в проге Sprint-Layout 5.Если нужно выложу в оригинале Приемник выложу после выходных,нет вретени сейчас.Peredatchik.jpgPeredatchik-_20190726-1157.jpg

mitonn
2019-07-25 23:25:56

Есть видио испытания весной первого, но оно сюда не влезает.
https://drive.google.com/file/d/1ujg8juypF1U0LPtVHz8khQW-WfOcaQaX/view?usp=sharing

mitonn
2019-07-25 22:59:01

Предыдущие были сделаны еще зимой. Сегодня вот корабль и пульт:DSCN0389.jpegDSCN0386.jpegDSCN0387.jpegDSCN0392.jpegDSCN0391.jpegDSCN0385.jpeg

Подвал раздела