Напишите ответ

Введите сообщение и нажмите Отправить
Параметры

Назад

Обзор темы (новое вверху)

ник......12
2020-10-13 18:21:35

mitonn  я вроде написал  тебе не заю вышло или нет

Pashkoff
2020-10-09 17:33:44

Здравствуйте Мitonn!!!
Вопрос про радиоуправление корабликом.
1.В написании и программировании я профан, но с паяльником дружу с детства.
Руль поворота работает не пропорционально, в праву сторону заруливает примерно раза в три больше чем в лево (разные джойстики пробовал, одинаково), где в скечте настройками поиграть (отцентровать)???
2.Как в скетче прописать управление L297N для коллекторного двигателя (ходовой двигатель) вместо бес коллекторного???
Спасибо!!!

mitonn
2020-10-06 20:11:20

Моя почта mitonn@i.ua,сбрось свой вайбер,мобильный или почту

ник......12
2020-10-06 17:00:33

возможо ли связаться как то  с вами , а то на форуме не одиин день уйдет на обьяснния

mitonn
2020-10-05 14:06:42

Что конкретно по подключению?
Каждый сервопривод имеет три провода коричневый (черный) -это минусовой (земля), средний провод - красный - это +5 вольт, желтый( оранжевый или белый) это провод управления. Соответственно на плате которую я показывал раньше и подключаем- коричневый к -, красный к +, а желтый в зависимости что серва должна делать. Руль - плавное управление вправо- влево, сброс бункера - при нажатии на кнопку - поворот на макс и при отпускании кнопки- возврат. Для подключения мотора (бесколлекторного) необходим регулятор (драйвер, блок управления )  скорости.  Регулятор имеет 8 выводов. Три на разъеме, подключаются аналогично серве, но на выводы мотор. Три синих подключаются к двигателю и на два оставшихся подается питание 12 вольт (красный + и черный -).

ник......12
2020-10-01 17:20:40

или miton покажи как к твоим кетчам подключить провода,пожалуйта

ник......12
2020-10-01 11:15:52

кто в этом понимает оставте координаты для вязи , и я напшу вам суть

ник......12
2020-10-01 11:14:16

помогие разабраться со скетчем для кораблика на корабле 1 бк мотор и 2 сервы

Mishka
2020-05-22 14:48:25

Думаю, что для автоматического подруливания может пригодиться компас - магнитометр с акселерометром, например, LSM303AGR. Из-за покачиваний кораблика на волнах скорее всего нужно будет учитывать все шесть осей. Это проще обрабатывать с помощью одного из алгоритмов машинного обучения. Очевидно, что понадобится фильтр Калмана.

Увеличить дистанцию с nRF24 можно разными способами. Если есть прицельная видимость, то самый дешевый способ - использовать направленную антенну на передатчике. В зависимости от конструкции антенны это должно поднять уровень передаваемого сигнала в сторону кораблика в среднем на 6-9 Дб и, соответственно, увеличить дистанцию раза в два-три. С другой стороны, можно взять модуль nRF24 со встроенным PA/LNA. К тому же такие модули обычно имеют не только более чувствительные антенны, но и лучше держат ее настройку. Это добавит около 8-10 Дб к чувствительности приемника кораблика, что будет соизмеримо с результатом направленной антенны. Само собой, можно использовать оба подхода одновременно.

Ну и в качестве альтернативы, можно рассмотреть переход на Bluetooth 5, который регламентирует помехоустойчивое кодирование (coded phy) и увеличивает дистанцию где-то в те же самые два-три раза. Для этого понадобится заменить nRF24 на одну из микросхем серии nRF52, которая имеет поддержку long range. В контексте этой задачи имеет смысл сразу иметь поддержку Bluetooth 5.1 Direction Finding - кораблик тогда вернется назад, просто как на маяк в море. Это ограничивает выбор до микросхем nRF52811 для приемника кораблика (чувствительность около -97Дб), и nRF52820 / nRF52833 для передатчика. Но можно взять и все одинаковые, например, nRF52811 и иметь PA/LNA. В таком случае усилитель должен иметь возможность переключать антенны, чтобы полноценно работал алгоритм direction finding.

В теории, сочетание coded phy + усилители на приемнике (+10Дб) и передатчике (+20Дб) + направленная антенна (+10Дб) может увеличить энергетический баланс на +30..35 Дб и, соответственно, дальность Bluetooth раз в пятьдесят. Это может составить свыше 5 км.

Еще один вариант - это модули LoRa. За счет высокого энергетического баланса линии и помехоустойчивого кодирования дальность связи может быть до 10 км. При плохой связи задержка, однако, может доходить до нескольких секунд. Что, впрочем, на таких дистанциях в море может быть приравнено к управлению спутником в космосе :-)

mitonn
2020-05-22 11:59:52

Всем привет! Хочу доработать данное р/управление. Суть вопроса заключается в том, что под воздействием ветра, волны, лески от завозимой снасти - кораблик отклоняется от траектории и приходится все время подруливать. На дальности до 50-100 м нет проблем, а на 200-250 м это уже сложнее, а ночью даже проблематично. Второй вопрос - возврат. Самое простое - установка автопилота! но при стоимости моего кораблика 60-70$ ставить телеметрию за 200-400$??? Хочу решить вопрос установкой  акселерометра  и гироскопа
MPU-6050 или магнитометр HMC5983. Никогда не работал с такими датчиками, если у кого есть опыт работы с ними и желание поделиться знаниями то буду рад. Другие решения?

mitonn
2020-03-10 09:45:22

Максимальное расстояние на котором управляли - это 300-350 м, на большем не было необходимости да и видно кораблик на таком расстоянии уже плохо.

Хохлоскаль
2020-03-09 17:13:04

Тестировали на расстояние ПУ?

mitonn
2020-01-05 21:12:46

Буду очень блогодарен еслиВы вышлите мне скетчи и схему на мой почтовый ящик а то неполучается перевести их из формата txt в формат ino.

Скетчи сбросил.Схем у меня нет,только отдельные зарисовки.Если нужно, то нарисую но не сейчас.

Uhimka
2020-01-04 23:11:23

Буду очень блогодарен еслиВы вышлите мне скетчи и схему на мой почтовый ящик а то неполучается перевести их из формата txt в формат ino.

ВалерийЛ
2019-08-12 22:38:20

Благодарю. Но к сожалению использовать его не всегда получается.

Подвал раздела